Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Последнее время часто встречаю статьи на тему того, что дескать "бизнес недооценивает маркетинг" - бизнесмены создают плохие продукты, а потом требуют от маркетинга сделать так, чтобы они "продавались". Т.е. к маркетингу обращаются, чтобы повысить продажи - а надо, чтобы именно маркетинг создавал продукты, с учетом всех потребностей потребителя. Что интересно - когда маркетинг начинает рулить созданием продуктов - получается в 99% случаев полная лажа. Тому в истории примеров не счесть. Один из классических случаев - когда целый ряд крупных компаний (GE и аналогичного уровня) по результатам маркетинговых исследований отказались приобрести у некоего Честера Карлсона его изобретение. Нет ни одного более-менее успешного продукта, созданного маркетологами по всем "канонам" маркетинговой науки. Объясняется это просто - потребители не могут достоверно оценить свою потребность в новом продукте, которого они не видели, о котором не слышали и в руках не держали. Более того - даже для тех продуктов, которые они давно и регуляно приобретают, они часто не имеют преставления, какие свои потребности они на самом деле этим продуктом удовлетворяют. Ну и самое главное - люди очень часто врут (в т.ч. и сами себе), не вздумайте верить им на слово. Это вы потом на основании их слов рискуете деньгами, а не они. Поэтому маркетинговые исследования при создании новых продуктов - это, чаще всего, банальное выдаивание денег из бизнеса. Эдакое "мягкое мошенничество" - уже не гадания и гороскопы, но и не намного лучше. В лучшем случае они помогут обнаружить совсем грубые просчеты, в худшем - загубят гениальную идею. Стоит ли за это платить? Не случайно в одной из самых инновационно-ориентированных и при этом очень успешных компаний в мире, 3М, где постоянное создание новых успешных продуктов возведено в ранг культа, абсолютно все продукты создаются без участия маркетинга (см. "Построеные навечно", где этот момент достаточно подробно описывается). Потому что придумать новый успешный продукт у маркетологов шансов примерно столько же, сколько и у любого другого среднестатистического человека с тем же уровнем общего развития. А скорее даже меньше, потому что они все-таки постараются использовать для этого маркетинговые инструменты (в конце концов, именно этого от них и будет ждать руководство компании - отчетов, цифр, диаграмм...). Поэтому что касается "плохие продукты там, где маркетинг не слушают" - в каждой такой компании есть свои маркетологи. Если их и не слушают (т.е. если плохой продукт - не прямой результат работы маркетинга, которые в своих "исследованиях" пришли к выводу, что продукт должен быть именно таким, потому что таким его хочет видеть потребитель) - значит, не заслужили они внимания.
целый ряд крупных компаний (GE и аналогичного уровня) по результатам маркетинговых исследований отказались приобрести у некоего Честера Карлсона его изобретение
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Ксерокопирование Диагноз маркетологов был примерно таким, что "никакому нормальному человеку не придет в голову создавать больше 10-20 копий документа, а 10-20 копий проще и дешевле дать размножить машинистке".
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Iviz
маркетологи это официальные "козлы отпущения"
Ну, это уже как вы сами себя зарекомендуете на работе. Если руководство компании плохо понимает, каков результат работы маркетологов - то такое положение весьма вероятно
Как вы маркетинг приложили... Согласен, что часто уровень маркетологов превращает маркетинг в профанацию, но говорить, что маркетинг совсем бесполезен при разработке новых продуктов - это перебор.
Бизнесмены смогут пожаловаться на СМИ за фальсификацию размера тиража Международная тиражная служба (IES) запустила проект, в рамках которого предлагает бизнесменам, заподозрившим СМИ в фальсификации размера тиража, пожаловаться на них через специальный ресурс в интернете, сообщил РИА Новости в пятницу директор представительства IES в Ростове-на-Дону, выступившего инициатором создания данного проекта, Алексей Федоров. "Если еще два года назад проблема фальсификации тиражей печатных СМИ стояла не так остро, то последствия мирового экономического кризиса заставили издания выживать, и многие из них решили делать это за счет обмана рекламодателей", - сказал собеседник агентства. Особенно "проблемными" в этом смысле являются глянцевые издания и СМИ, распространяемые бесплатно. "Если раньше издатели "приписывали" тысячу-другую экземпляров и делали это не особо известные медиа, то в 2010 году даже известные медиабренды при декларируемом тираже в десятки тысяч экземпляров печатают менее тысячи", - сказал Федоров. В пример он привел одно из глянцевых изданий, распространяемых в Ростове-на-Дону и печатаемых в Финляндии, которое при указанном тираже 10 тысяч экземпляров печатало 500 экземпляров. При этом, по его словам, обманутые рекламодатели редко сообщают о данных фактах и своих подозрениях в Федеральную антимонопольную службу из-за необходимости "заниматься переписками". "Чтобы защитить рекламодателей и честные конкурирующие СМИ, мы создали ресурс, который позволяет представителям бизнеса без каких-либо заявлений зайти на сайте IES в раздел "Горячая линия" и сообщить о подозрениях или имеющихся фактах фальсификации тиража", - пояснил Федоров. Далее, по его словам, IES готова проверить данную информацию, собрать доказательную базу и передать их в Управление ФАС по региону РФ. Международная тиражная служба занимается аудитом и сертификацией прессы, типографий и сайтов, а также медиаметрическими исследованиями, составляющими данные о СМИ. IES имеет более 400 представительств в восьми странах Европы. http://editionservice.org