Ответить
 МОСА: оценка клиентами и сотрудниками, Анализ компании
Иван
9 ноября 2012 15:17
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 9.11.2012
ICQ:--
Коллеги, добрый день.

Нашел один интересный анализ. Он позволяет оценить компанию по выбранным атрибутам (около 5 штук) с точки зрения клиентов и самих сотрудников.

Суть заключается в опросе клиентской базы. Например, выбираем атрибут "качество". Каждый клиент должен оценить важность и эффективность этого атрибута. Аналогичным образом происходит опрос сотрудников.

Затем рассчитываются координаты для каждого атрибута (с точки зрения клиентов и сотрудников). Данные наносятся на матрицу, которая разделена на 4 сегмента. По результатам можно увидеть, совпадает ли мнение / ожидания клиентов с мнением сотрудников и в каком сегменте находятся те или иные качества компании.

Вопрос в том, что я нигде не могу найти подробное описание методологии этого исследования. Возможно кто-нибудь проводил такой анализ или может что-то подсказать.

Вот матрица: https://www.dropbox.com/s/gccho86wjfvup5v/Photo%2009.11.12%2C%209%2018%2057.jpg

Заранее благодарен.
Перейти в начало страницы
Mikhail
9 ноября 2012 16:28
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Кто-то диссертацию защищал smile
Ничего фантастически уникального тут нет - обычная карта позиционирования, дополненная двойной оценкой.
Зачем она вам?
Перейти в начало страницы
Mikhail
11 ноября 2012 13:53
Сообщение #3


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
В такой матрице может быть смысл, если вы действительно видите или хотя бы подозреваете разрыв именно по ключевым атрибутам между восприятием сотрудников и клиентов. Например, если топ-менеджмент искренне считает ваши продукты дешевыми, хотя они уже давно стоят дороже основных конкурентов.
Если оснований предполагать такой разрыв нет - то и матрица вам эта скорее всего ничего не даст.

Также умиляет подход горе-разработчиков таких матриц к составлению примеров. Например, "Качество" назвать атрибутом можно только от полного непонимания что такое атрибуты, и что такое качество.
Перейти в начало страницы
Иван
12 ноября 2012 14:29
Сообщение #4


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 9.11.2012
ICQ:--
Михаил, спасибо за ответ. По поводу качества тоже возникли сомнения.

Если взять атрибут "Ассортимент", то как респонденты смогут оценить "Эффективность"? С важностью все понятно, но эффективность, на мой взгляд, подходит не ко всем атрибутам.

Что Вы думаете?
Перейти в начало страницы
Mikhail
12 ноября 2012 15:16
Сообщение #5


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Н-да... с эффективностью даже веселее, чем с качеством. Как-то я это пропустил.
В оригинальной матрице оценивается степень соответствия атрибута бренду, что более-менее разумно.
Конкретно ассортимент тоже не является сам по себе атрибутом. Атрибутом может быть какая-то характеристика ассортимента.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 22 ноября 2024 09:13