Нашел один интересный анализ. Он позволяет оценить компанию по выбранным атрибутам (около 5 штук) с точки зрения клиентов и самих сотрудников.
Суть заключается в опросе клиентской базы. Например, выбираем атрибут "качество". Каждый клиент должен оценить важность и эффективность этого атрибута. Аналогичным образом происходит опрос сотрудников.
Затем рассчитываются координаты для каждого атрибута (с точки зрения клиентов и сотрудников). Данные наносятся на матрицу, которая разделена на 4 сегмента. По результатам можно увидеть, совпадает ли мнение / ожидания клиентов с мнением сотрудников и в каком сегменте находятся те или иные качества компании.
Вопрос в том, что я нигде не могу найти подробное описание методологии этого исследования. Возможно кто-нибудь проводил такой анализ или может что-то подсказать.
Вот матрица: https://www.dropbox.com/s/gccho86wjfvup5v/Photo%2009.11.12%2C%209%2018%2057.jpg
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
В такой матрице может быть смысл, если вы действительно видите или хотя бы подозреваете разрыв именно по ключевым атрибутам между восприятием сотрудников и клиентов. Например, если топ-менеджмент искренне считает ваши продукты дешевыми, хотя они уже давно стоят дороже основных конкурентов. Если оснований предполагать такой разрыв нет - то и матрица вам эта скорее всего ничего не даст.
Также умиляет подход горе-разработчиков таких матриц к составлению примеров. Например, "Качество" назвать атрибутом можно только от полного непонимания что такое атрибуты, и что такое качество.
Михаил, спасибо за ответ. По поводу качества тоже возникли сомнения.
Если взять атрибут "Ассортимент", то как респонденты смогут оценить "Эффективность"? С важностью все понятно, но эффективность, на мой взгляд, подходит не ко всем атрибутам.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Н-да... с эффективностью даже веселее, чем с качеством. Как-то я это пропустил. В оригинальной матрице оценивается степень соответствия атрибута бренду, что более-менее разумно. Конкретно ассортимент тоже не является сам по себе атрибутом. Атрибутом может быть какая-то характеристика ассортимента.