У меня довольно большой опыт работы маркетологом в западных компаниях (крупных холдингах) и я, в принципе, знаю "как должно быть". Сейчас около полугода работаю в российской компании. Первые пару месяцев осматривалась, потом жутко разочаровалась и хотела увольняться, теперь вот подумываю как устроить работу, потому что на фоне огромных минусов есть вполне существенные плюсы. Проблема: полное отсутствие какой-либо системы работы. Нет ни стратегии, ни задач, ни бюджета, все делается хаотично, всегда с опозданием и пр. Это не старт-ап и маркетолог я тут не первый, до меня уже было несколько, все продержались не больше года. Решила, что хочу попробовать перестроить тут работу, а не получится, тогда повторю подвиг предшественников - уволюсь.
Пример того, как все устроено: пришла, мне сказали: "у нас сейчас выставка, очень важная, мы в ней участвуем 11 раз, занимайся ей, это срочно". Выставка прошла. Далее разговор с руководством: "а зачем мы в ней участвовали? покажи нам какие-то цифры, мы хотим аналитику". Я сделала анализ расходов и заказов с выставки, подсчет новых клиентов по маркам, объяснила, что нужно иметь данные с предыдущей выставки, чтобы оценить эффективность этой (если мы оцениваем этот показатель -быстрые деньги) и что анализом полученных заказов нужно заниматься несколько позже (если мы оцениваем долгие деньги), а не через 2 дня и что выставка в данном случае - проект имиджевый (если мы продвигаем компанию в целом как бренд). На что мне ответили, что нас это не устраивает, мы хотим знать зачем мы потратили деньги, я спрашиваю "в каких показателях вы хотите увидеть результаты? что для компании сейчас наиболее важно?" Ответ - это ты должна знать. Вопрос ГД: как вы видите компанию через 5 лет? в каком направлении мы движемся? какие у нас стратегические задачи? Ответ - это ты должна знать. Понятно, что так со всем.
Возможно ли в такой компании вообще что-то выстроить и с чего начать? Пока что мне пришло в голову только прийти к шефу со статьей про маркетинговую стратегию и сказать "вот так делают нормальные люди" и объяснять, что начинать надо с глобальных планов компании, провести ряд исследований, донести до сотрудников какие у нас общие задачи и спускаться вниз от общего к частному, а не наоборот -после выставки думать а надо ли нам было в ней участвовать (ладно бы 1й раз, но не 11й же). Права ли я и что делать?