Ответить
 Маркетинг по-русски, как работать в российской компании?
Milady
18 сентября 2012 17:37
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 2
Регистрация: 18.09.2012
ICQ:--
У меня довольно большой опыт работы маркетологом в западных компаниях (крупных холдингах) и я, в принципе, знаю "как должно быть". Сейчас около полугода работаю в российской компании. Первые пару месяцев осматривалась, потом жутко разочаровалась и хотела увольняться, теперь вот подумываю как устроить работу, потому что на фоне огромных минусов есть вполне существенные плюсы. Проблема: полное отсутствие какой-либо системы работы. Нет ни стратегии, ни задач, ни бюджета, все делается хаотично, всегда с опозданием и пр. Это не старт-ап и маркетолог я тут не первый, до меня уже было несколько, все продержались не больше года. Решила, что хочу попробовать перестроить тут работу, а не получится, тогда повторю подвиг предшественников - уволюсь.

Пример того, как все устроено: пришла, мне сказали: "у нас сейчас выставка, очень важная, мы в ней участвуем 11 раз, занимайся ей, это срочно". Выставка прошла. Далее разговор с руководством: "а зачем мы в ней участвовали? покажи нам какие-то цифры, мы хотим аналитику". Я сделала анализ расходов и заказов с выставки, подсчет новых клиентов по маркам, объяснила, что нужно иметь данные с предыдущей выставки, чтобы оценить эффективность этой (если мы оцениваем этот показатель -быстрые деньги) и что анализом полученных заказов нужно заниматься несколько позже (если мы оцениваем долгие деньги), а не через 2 дня и что выставка в данном случае - проект имиджевый (если мы продвигаем компанию в целом как бренд). На что мне ответили, что нас это не устраивает, мы хотим знать зачем мы потратили деньги, я спрашиваю "в каких показателях вы хотите увидеть результаты? что для компании сейчас наиболее важно?" Ответ - это ты должна знать. Вопрос ГД: как вы видите компанию через 5 лет? в каком направлении мы движемся? какие у нас стратегические задачи? Ответ - это ты должна знать. Понятно, что так со всем.

Возможно ли в такой компании вообще что-то выстроить и с чего начать? Пока что мне пришло в голову только прийти к шефу со статьей про маркетинговую стратегию и сказать "вот так делают нормальные люди" и объяснять, что начинать надо с глобальных планов компании, провести ряд исследований, донести до сотрудников какие у нас общие задачи и спускаться вниз от общего к частному, а не наоборот -после выставки думать а надо ли нам было в ней участвовать (ладно бы 1й раз, но не 11й же). Права ли я и что делать?
Перейти в начало страницы
Mikhail
18 сентября 2012 20:38
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Во-первых, терпения вам и побольше smile
Во-вторых, респект и уважуха за желание бороться с трудностями, вместо того чтобы просто уйти в сторону и поискать более теплое место.
В-третьих, только вы сейчас сможете оценить свои перспективы на какой-либо успех. Присмотритесь внимательно к своему шефу. Готов ли он учиться и принимать новые знания? Готов признавать какие-то ошибки в существующей организации работы? Если да, то шансы у вас есть.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 22 ноября 2024 03:43