Доброго времени суток. Помогите пожалуйста.Пишу диплом. Как можно оценить работу менеджера по продвижению товара,который организовывает проведение дегустаций? По каким критериям? .Я так понял,по увеличению обьема продаж, по тому насколько дегустируемый товар покупают,если даже он дороже чем цены подобных товаров. Подкиньте пожалуйста идейку,как можно оценить деятельность менеджера.И чтобы можно было превратить это в графики,таблички и т.п.Я сделал графики по обьему продаж,до/во время/после дегустации,но этого мала.Весь инет перебрал уже. Помогите пожалуйста!!
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: f1ll
Я так понял,по увеличению обьема продаж, по тому насколько дегустируемый товар покупают,если даже он дороже чем цены подобных товаров.
Речь идет о маркетологе в головном офисе? Или непосредственно о промоутере? Если промоутер - тут все просто, надо смотреть увеличение продаж во время его работы по сравнению с обычным уровнем для данной точки. И надо сравнивать с аналогичными показателями других промоутеров в этой и других точках продаж. Если маркетолог, то изменение продаж во время + некоторый период после акций в соотношении с бюджетом самой акции. Ну и надо смотреть динамику, одна акция будет непоказательна.
Михаил,спасибо большое за ответ. Я имел ввиду менеджера, который в головном офисе.И еще подскажите пожалуйста, как определяется на сколько увеличилось кол-во лояльных клиентов?Через что определяется? Может быть через опросы или как то анализируется.Мне подсказали, что лояльность тоже относится к критериям, к которым можно отнести эффективную деятельность менеджера, но только как определяется эта лояльность?! Подскажите пожалуйста!
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: f1ll
Мне подсказали,что лояльность тоже можно отнести к оценки эффективной деятельности менеджера.
Это вряд ли...
Цитата: f1ll
И подскажите еще пожалуйста,как отслеживается увеличение лояльных клиентов?
1 - карты постоянных клиентов (учет самих клиентов и их покупок) 2 - длительные акции по типу собери 25 наклеек/штрихкодов/этикеток/... и т.п. (аналогично, но для тех случаев, где невозможно использовать карты) 3 - маркетинговые исследования
Активный участник
Группа: Посетители
Сообщений: 50
Регистрация: 23.01.2012
ICQ:--
Цитата: Mikhail
изменение продаж во время + некоторый период после акций в соотношении с бюджетом самой акции
Михаил, подскажите пожалуйста, как определить достаточность этого самого соотношения. Есть ли какие то аксиомы, правила, когда можно было бы вывести минимально приемлемую пропорцию затраченных на рекламу денег к динамике продаж. Или в каждой компании это решается индивидуально, и так сказать "полюбовно"?
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Olesya
Михаил, подскажите пожалуйста, как определить достаточность этого самого соотношения.
Нужно наоборот - прирост продаж соотносить с рекламным бюджетом. Правило простое - если выгода от прироста продаж (маржа за минусом всех накладных расходов, налогов и т.п.) превышает вложения, то реклама эффективна. Вся сложность в определении прироста, т.к. далеко не все обладают необходимыми для этого системами учета.
Активный участник
Группа: Посетители
Сообщений: 50
Регистрация: 23.01.2012
ICQ:--
т.е., даже если прибыль превышает вложения не намного, мероприятие уже можно считать эффективным? какой именно процент превышения можно считать минимально допустимым?
а если непрогнозируемое увеличение прибыли вызвано другими факторами? изменением экономической ситуации, мероприятиями по увеличению компетентности продавцов (процесс другого подразделения), и т.д. можно ли повышение продаж однозначно отнести к эффективности рекламы? ведь это не совсем так? получается эффективность продаж это все-таки количество обращений, увеличение трафика? Хоть и тут могут быть побочные, влияющие на показатель факторы.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Olesya
т.е., даже если прибыль превышает вложения не намного, мероприятие уже можно считать эффективным? какой именно процент превышения можно считать минимально допустимым?
Нет таких норм. Прибыль от дополнительных продаж должна превышать вложения в акцию ровно настолько, чтобы покрывать все налоги и прочие обязательные выплаты с прибыли. Как только вы получили +1 рубль - вы уже не зря провели эту акцию. И даже если -1 рубль, то еще надо внимательно посчитать... возможно, вы увеличили оборот, тем самым снизив накладные издержки на единицу или получив ретро-бонус от поставщика, на самом деле заработали. А дальше все зависит от вашего собственного опыта. Если у вас длинная череда акций, окупающих себя многократно, то и +100% может показаться на их фоне неудачей.