Добрый день! Я работала интервьюером 4 года, и 4 года работаю менеджером в одном из агенств Краснодара. Есть большой штат сотрудников, готовых работать, хочу зарегистрировать свое агенство. Пытаюсь проанализировать, будут клиенты или нет. Помогите, пожалуйста, советом.
Активный участник
Группа: Авторы
Сообщений: 324
Регистрация: 11.02.2010
ICQ:--
1. Кто ваш потенциальный клиент? 2. Как развиваются ваши ПК? 3. Как дела с конкурентами? 4. Как часто они открываются/закрываются? 5. Есть ли явные лидеры? 6. Как будете привлекать первых клиентов? 7. Большой штат, сразу на постоянку? __ или тык
Потенциальные клиенты- крупные московские маркетинговые агенства, которым нужно проводить в Краснодаре полевые работы. У нас работает 4 агенства, которые занимаются конкретно маркетинговыми исследованиями, и куча рекламных агенств, которые иногда делают какие либо исследования, но они не конкуренты, потому что интервьюеров у них практически нет. 4 агенства работают уже много лет, самому молодому 6 лет, остальным по 15-20 лет. У меня есть около 50 интервьюеров, 10 набивщиков. Можем проводить практически любые виды исследований- квартирные, телефонные, холл тесты, хоум тесты, мистери шоппинг, онлайн опросы и так далее. Но нужно понимать, будут ли у нас клиенты, захотят ли они попробовать поработать с новым подрядчиком....
Проблема в том что я сейчас еще работаю на одно из наших агенств, но хочу уйти и открыть свое, но если это все прогорит, то назад дороги не будет. Если честно, то я не знаю как предложить себя клиентам, хотя их всех я знаю. Просто разослать им письма с предложением сотрудничать? И опять же боюсь что другие агенства будут палки в колеса вставлять.
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: elena666
Если честно, то я не знаю как предложить себя клиентам, хотя их всех я знаю.
Так проблема в этом или вы вправду не знаете, нужно ли еще одно агентство на вашем рынке? Потому что задавая второй вопрос, вы себя ставите в неловкое положение - кто как не маркетологи (да еще специалисты по исследованиям) должны знать, как оценить востребованность нового преложения на рынке? Тем более, на рынке, на котором вы уже работаете...
На самом деле вам нужно понять причины вашего желания открыть свое агентство - вы хотите просто больше денег зарабатывать или ваш интерес лежит в сфере самореализации, которой сейчас что-то мешает?
Мы не совсем маркетологи, в полном смысле этого слова. У нас узкая специализация- проведение маркетинговых исследований, которые уже составил кто-то до нас. мы не разрабатываем и не анализируем, а только проводим. И наши клиенты- это не местный рынок, а московские и питерские компании, поэтому мне сложно проанализировать как там обстоят дела. Будут ли заказы....
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: elena666
И наши клиенты- это не местный рынок, а московские и питерские компании, поэтому мне сложно проанализировать как там обстоят дела.
Думаю, что это лишь один сегмент, причем далеко не самый доходный. Если ваша работа заключается только в подборе, организации работы интервьюеров и оцифровке результатов, то больших доходов вы не получите. Поставщики одинаковых предложений всегда скатываются к ценовой конкуренции, которую выигрывает компания с наименьшими издержками (или бесконечными финансовыми ресурсами для содержания убыточного направления). Конечно, я не знаю существующей ситуации на вашем рынке - возможно, цены на услуги у вас задраны до неприличия, но скорее всего у вас будут проблемы.
Чтобы оценить в первом приближении свои перспективы вам нужно узнать реальную цену, которую платят московские агентства и прикинуть свои издержки (не только прямые, но и аренду офиса, налоги, веб-сайт...). Это уже будет хорошим маркером коммерческих перспектив вашей бизнес-идеи. Вы либо сможете предложить свои услуги дешевле с выгодой для себя, либо вам надо очень хорошо понимать, какие важные для клиента конкурентные отличия у вас будут от уже существующих компаний.