Ответить
 Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии, помогите разобраться
ивае
29 мая 2012 10:43
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 5
Регистрация: 29.05.2012
ICQ:--
добрый день!
существует несколько методик оценки но я не могу в них разобраться и понять. вот примеры методик
1. Концепция эффективности управления маркетингом Б.А. Соловьевым
2. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом промышленного предприятия (по Пономаренко И. и Похабову В.)
3. Комплексная методика оценки состояния маркетинга на предприятии (по Патрушевой Е.)
4. Экспресс-оценка маркетингового потенциала предприятия (по Бесфамильной С.В. и Рожкову А.А.)
5. Оценка маркетингового потенциала предприятия (по Попову Е.В.)
6. Оценка потенциала маркетинга предприятия на основе использования циклического, системного (детального) и диагностического подходов (по Баранчееву В. и Стрижову С.)

В 1,5,6 методиках расписанны какие то формулы я не могу понять откуда брать эти данные
Перейти в начало страницы
ивае
29 мая 2012 10:45
Сообщение #2


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 5
Регистрация: 29.05.2012
ICQ:--
1. Концепция эффективности управления маркетингом
Наиболее комплексный подход к определению факторов маркетинго-вой эффективности вытекает из концепции системы управления маркетин-гом предприятия, предложенной Б.А. Соловьевым: «Управление марке-тингом – важнейшая функциональная часть общей системы управления пред¬приятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспече-ния прибыли».
По его мнению, управление маркетингом (УМ) – это управленческая подсистема предприя¬тия, функционирующая на трех уровнях:
управление деятельностью (УД);
управление функцией (УФ);
управление спросом (УС).
Управление деятельностью – стратегически важное направление в сис¬теме управления маркетингом, от которого принципиально зависят два дру¬гих. Концепция управления маркетинговой деятельностью формируется и интегрируется в систему управления предприятием на самом высшем уров¬не. Реальные управленческие процессы в разрезе конкретной деятельности организации осуществляются с помощью системы управления маркетин¬говой функцией. Маркетинговые мероприятия, осуществляемые непосред¬ственно маркетинговой службой и направленные на создание спроса на то¬вары/услуги, являются предметом управления спросом в системе управле¬ния маркетингом предприятия.
Таким образом, эффективность управления маркетингом предлагается рассматривать как эффективность трех уровней (параметров) управления маркетингом:

Э(УМ) = f (Э(УД), Э(УФ), Э(УС)). (1.1)

В свою очередь эффективность управления деятельностью структурно состоит из оценки факторов рыночной ориентации высшего руководства (Рв), рыночной ориентации персонала (Рп), взаимодействия высшего руко¬водства и персонала (В), степени открытости системы управления внешней среде (Со):

Э(УД) = f (Э(Рв), Э(Рп), Э(В), Э(Со)). (1.2)

Эффективность управления функцией в модели Б.А. Соловьева представлена как зависимость от показателей эффективности таких переменных, как планирование (П), организация (О), мотивация (М) и контроль (К):

Э(УФ) = f (Э(П), Э(O), Э(М), Э(К)). (1.3)

Эффективность управления спросом представлена функцией от показателей эффективности основных функций маркетинга промышленно-го предприятия: управления товаром (Ут), управления сбытом (Усб), управления ценой (Уц), управление коммуникациями (Ук):

Э(УС) = f (Э(Ут), Э(Усб), Э(Уц), Э(Ук)). (1.4)

Перейти в начало страницы
ивае
29 мая 2012 10:53
Сообщение #3


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 5
Регистрация: 29.05.2012
ICQ:--
ивае,
Что означают эти все формулы
Перейти в начало страницы
Mikhail
2 июня 2012 11:14
Сообщение #4


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Хочу вас расстоить. Дело в том, что нет какой-то вменяемой универсальной объективной системы оценки эффективости маркетинга или управления маркетингом. Единственные объективные показатели качества работы маркетинга - показатели продаж (выручка, рентабельность, доля рынка и т.п.), но они в свою очередь сильно зависят от внешних объективных факторов (см. модель 5 сил Портера).
Та модель, которую вы привели (подозреваю, и остальные тоже) является чисто умозрительным упражнением, реальная полезная ценность которого на практике стремится к нулю. Такие модели появляются, когда кому-то из сотрудников вуза надо защитить диссертацию или набрать необходимый объем публикаций. Она больше служит для обозначения возможных направлений повышения эффективности (хотя и в этой части всем известная 4Р рвет ее как Тузик грелку), чем для реальной оценки. На это намекает уже значок функции f перед переменными - типа, связь есть, но какая она (весовой коэффициент? производная? степень?) даже сам автор сказать не может. Сами же переменные в модели скорее всего оцениваются экспертно, по какому-то набору показателей, которые экспертов просят оценить от 1 до 10, потом выводят среднюю по больнице.

В общем, если вам позволит такую работу защитить научный руководитель и ученый совет, то я бы применил их все на практике и свел вывод к их бесполезности для компании, потому что кроме совсем явных проблем данные модели ничего выявить не в состоянии.
Вот как-то так... Извините, если не оправдал ваших надежд, просто я имею опыт как научной, так и практической работы, поэтому знаю ситуацию изнутри по обе стороны баррикад smile
Перейти в начало страницы
Mikhail
3 июня 2012 13:10
Сообщение #5


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
спасибо за ответ на предыдущий вопрос , у меня есть еще один вопрос к вам какие существуют количественные показатели эффективности маркетинговой стратегии или просто стратегии

Степень достижения заявленных целей при полном выполнении стратегии.
На этапе планирования стратегию можно оценить только экспертно.
Перейти в начало страницы
ивае
3 июня 2012 13:13
Сообщение #6


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 5
Регистрация: 29.05.2012
ICQ:--
Mikhail,
у меня в курсовой работе пункт "анализ эффективности маркетинговой стратегии на предприятии " как можно провести этот анализ по каким критериям
Перейти в начало страницы
Mikhail
3 июня 2012 13:15
Сообщение #7


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: ивае
анализ эффективности маркетинговой стратегии на предприятии

Действующей стратегии? Или разрабатываемой?
Перейти в начало страницы
Mikhail
3 июня 2012 13:17
Сообщение #8


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Сюда загляните, здесь был похожий вопрос.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 25 декабря 2024 13:00