Ответить
 скидки и эк. эффективность, Помогите вести скидки на предприятие, рассчитать экономическую эффекти
Millarisa
19 мая 2012 19:51
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
Помогите вести систему скидкок на предприятие, рассчитать экономическую эффективность
предприятие оказывает услуги :
1 услуга там.оформление: выручка 20 млн за год
2 услуга транспортные перевозки: выручка 30 млн за год
если я введу скидку например 5% как изменится выручка ?
как посчитать экономическую эффективность от системы скидок

с кем можно в личке пообщаться на эту тему ?
напишите кто может помочь пожалуйста
Перейти в начало страницы
Mikhail
20 мая 2012 23:46
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Millarisa,
Для диплома вполне достаточно будет простого подхода.
Допустим, вы продаете клиенту на 30 млн.р. и имеете на этом маржу 9 млн.р. (или 30%). Чтобы простимулировать его увеличить продажи, вы дали скидку в 10%. Теперь ваша маржа составляет 6 млн.р., а выручка 27 млн.р. Клиент благодаря скидке увеличил объем до 35 млн.р.
Выгодно это компании или нет?
Перейти в начало страницы
Millarisa
21 мая 2012 19:11
Сообщение #3


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
спасибо , написала в личку Вам )
Перейти в начало страницы
Mikhail
21 мая 2012 21:47
Сообщение #4


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Не надо мне в личку писать - просто посчитайте тот пример, который я привел. На нем вы поймете логику расчета.
Перейти в начало страницы
Millarisa
1 июня 2012 07:07
Сообщение #5


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
спасибо . Подскажите еще , если я ввела скидку на одну услугу , возрастет ли объем продаж по другой ? и на ск. примерно ? просто тут сопутствующие услуги . заказывая одно часто заказывают и второе .
И компания при скидках в любом случае теряет немного прибыли , как эту потерю можно обосновать , а то мне могу сказать что мое мероприятие никакого смысла не имеет .

Сообщение отредактировал Millarisa - 1 июня 2012 04:43
Перейти в начало страницы
Mikhail
1 июня 2012 14:13
Сообщение #6


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Millarisa
Подскажите еще , если я ввела скидку на одну услугу , возрастет ли объем продаж по другой ? и на ск. примерно ? просто тут сопутствующие услуги . заказывая одно часто заказывают и второе .

Да, конечно...
Это часто именно так и делается - выбирается базовый товар, который служит маркером для покупателей, на него дается скидка, а сопутствующие товары одновременно поднимаются в цене. В итоге покупатель реагирует на цену маркерного товара, делает покупку у данного поставщика (в данном магазине), но вся корзина вместе стоит при этом столько же, если не дороже.
Наглядный пример такой политики - автомобили. Покупатель клюет на рекламное обещание "Форд фокус от ХХХ тыс.р.", выбирает эту модель, но почти всегда непосредственно в процессе покупки докупается дополнительное оборудование или более дорогая комплектация, что в итоге может сильно поменять ценовое соотношение с другими моделями.
Перейти в начало страницы
Iviz
1 июня 2012 16:22
Сообщение #7


Активный участник
Группа: Авторы
Сообщений: 324
Регистрация: 11.02.2010
ICQ:--
Millarisa
Можно сказать, что это повод напомнить клиентам о вашем существовании и показать что вы о них заботитесь.

Сообщение отредактировал Iviz - 1 июня 2012 13:24
Перейти в начало страницы
Millarisa
10 июня 2012 06:51
Сообщение #8


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
Расскажите пожалуйста , маржа и чистая прибыль это одно и тоже ?
я считала с учетом чистой прибыли, т.к она мне известна только чистая прибыль и общая выручка , и чистая прибыль там составляет 13 %
Перейти в начало страницы
Mikhail
10 июня 2012 10:38
Сообщение #9


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Millarisa
маржа и чистая прибыль это одно и тоже ?

Нет, маржа - это разница между ценой и себестоимостью (т.е. наценка). Аналог маржи, скорее, валовая прибыль, а не чистая.
Перейти в начало страницы
Millarisa
10 июня 2012 12:12
Сообщение #10


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
спасибо ! сейчас пересчитываю тогда с валовой прибылью .
Перейти в начало страницы
Millarisa
11 июня 2012 07:37
Сообщение #11


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
Подскажите пожалуйста , если у меня мероприятие по совершенствованию мотивации (улучшение рабочего места. подарки к праздникам - нематериальная мотивация ) затраты на мероприятие 60 тыс . Выручка увеличится на 4%. Как сосчитать себестоимость потом ?
С=С до мероприятия+затраты на мероприятие
или себестоимость останется такая же , а затраты написать в колонку инвестиции (капитальные вложения) ?
Перейти в начало страницы
Mikhail
11 июня 2012 12:14
Сообщение #12


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Millarisa
или себестоимость останется такая же , а затраты написать в колонку инвестиции

Считается, что инвестиции - это расходы в значительном объеме, которые окупятся в долгосрочной перспективе. Мотивация по определению краткосрочная - если вы сегодня сделали подарок, это не значит, что он будет влиять на поведение работника еще несколько лет. Тут точно не инвестиции, к инвестициям принято относить затраты на обучение, но не на мотивацию. Если бы вы на эти деньги пригласили именитого гуру или профильный НИИ для разработки системы мотивации, которая будет использоваться еще несколько лет, тогда можно было бы рассматривать как инвестиции. В описанном вами варианте - нет.

С организацией рабочего места все сложнее... теоретически, это можно подвести под инвестиции, но размер затрат небольшой, нет никакого смысла в отнесении этих сумм на инвестиции.
Поэтому:
Цитата: Millarisa
С=С до мероприятия+затраты на мероприятие
Перейти в начало страницы
Millarisa
11 июня 2012 13:30
Сообщение #13


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
спасибо Вам !!!
а как мне себестоимость при скидке рассчитать ?

и нормально ли сделать скидку 5% на базовую услугу и наценку 10% на другую ( валовую прибыль отчетного периода умножаю на *0,95 при скидке и на 1,10 при наценке на др. услугу и получаю 250тыс. валовой прибыли)

себестоимость я думаю такая же а выручка увеличится на 250 тыс. ...или все неправильно у меня )))

Сообщение отредактировал Millarisa - 11 июня 2012 10:57
Перейти в начало страницы
Millarisa
11 июня 2012 18:02
Сообщение #14


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 9
Регистрация: 19.05.2012
ICQ:--
Уважаемый Mikhail, объясните пожалуйста еще раз как считать скидку для особо одаренных среди слаборазвитых no
у меня получается слишком большая себестоимость, если я увеличиваю валовую прибыль и выручку :(
Перейти в начало страницы
Mikhail
12 июня 2012 12:41
Сообщение #15


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Millarisa
валовую прибыль отчетного периода умножаю на *0,95 при скидке и на 1,10 при наценке на др. услугу

Неправильно.
На 0,95 надо умножать выручку от продаж первой услуги, а на 1,1 - выручку от продаж второй. Если общий объем продаж не меняется, то себестоимость остается та же. Если меняется, то себестоимость и выручку по каждой услуге вам надо будет умножить на коэффициент изменения продаж. Прибыль - разница между выручкой и себестоимостью.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 25 декабря 2024 13:39