Помогите вести систему скидкок на предприятие, рассчитать экономическую эффективность предприятие оказывает услуги : 1 услуга там.оформление: выручка 20 млн за год 2 услуга транспортные перевозки: выручка 30 млн за год если я введу скидку например 5% как изменится выручка ? как посчитать экономическую эффективность от системы скидок
с кем можно в личке пообщаться на эту тему ? напишите кто может помочь пожалуйста
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Millarisa, Для диплома вполне достаточно будет простого подхода. Допустим, вы продаете клиенту на 30 млн.р. и имеете на этом маржу 9 млн.р. (или 30%). Чтобы простимулировать его увеличить продажи, вы дали скидку в 10%. Теперь ваша маржа составляет 6 млн.р., а выручка 27 млн.р. Клиент благодаря скидке увеличил объем до 35 млн.р. Выгодно это компании или нет?
спасибо . Подскажите еще , если я ввела скидку на одну услугу , возрастет ли объем продаж по другой ? и на ск. примерно ? просто тут сопутствующие услуги . заказывая одно часто заказывают и второе . И компания при скидках в любом случае теряет немного прибыли , как эту потерю можно обосновать , а то мне могу сказать что мое мероприятие никакого смысла не имеет .
Сообщение отредактировал Millarisa - 1 июня 2012 04:43
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Millarisa
Подскажите еще , если я ввела скидку на одну услугу , возрастет ли объем продаж по другой ? и на ск. примерно ? просто тут сопутствующие услуги . заказывая одно часто заказывают и второе .
Да, конечно... Это часто именно так и делается - выбирается базовый товар, который служит маркером для покупателей, на него дается скидка, а сопутствующие товары одновременно поднимаются в цене. В итоге покупатель реагирует на цену маркерного товара, делает покупку у данного поставщика (в данном магазине), но вся корзина вместе стоит при этом столько же, если не дороже. Наглядный пример такой политики - автомобили. Покупатель клюет на рекламное обещание "Форд фокус от ХХХ тыс.р.", выбирает эту модель, но почти всегда непосредственно в процессе покупки докупается дополнительное оборудование или более дорогая комплектация, что в итоге может сильно поменять ценовое соотношение с другими моделями.
Расскажите пожалуйста , маржа и чистая прибыль это одно и тоже ? я считала с учетом чистой прибыли, т.к она мне известна только чистая прибыль и общая выручка , и чистая прибыль там составляет 13 %
Подскажите пожалуйста , если у меня мероприятие по совершенствованию мотивации (улучшение рабочего места. подарки к праздникам - нематериальная мотивация ) затраты на мероприятие 60 тыс . Выручка увеличится на 4%. Как сосчитать себестоимость потом ? С=С до мероприятия+затраты на мероприятие или себестоимость останется такая же , а затраты написать в колонку инвестиции (капитальные вложения) ?
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Millarisa
или себестоимость останется такая же , а затраты написать в колонку инвестиции
Считается, что инвестиции - это расходы в значительном объеме, которые окупятся в долгосрочной перспективе. Мотивация по определению краткосрочная - если вы сегодня сделали подарок, это не значит, что он будет влиять на поведение работника еще несколько лет. Тут точно не инвестиции, к инвестициям принято относить затраты на обучение, но не на мотивацию. Если бы вы на эти деньги пригласили именитого гуру или профильный НИИ для разработки системы мотивации, которая будет использоваться еще несколько лет, тогда можно было бы рассматривать как инвестиции. В описанном вами варианте - нет.
С организацией рабочего места все сложнее... теоретически, это можно подвести под инвестиции, но размер затрат небольшой, нет никакого смысла в отнесении этих сумм на инвестиции. Поэтому:
спасибо Вам !!! а как мне себестоимость при скидке рассчитать ?
и нормально ли сделать скидку 5% на базовую услугу и наценку 10% на другую ( валовую прибыль отчетного периода умножаю на *0,95 при скидке и на 1,10 при наценке на др. услугу и получаю 250тыс. валовой прибыли)
себестоимость я думаю такая же а выручка увеличится на 250 тыс. ...или все неправильно у меня )))
Сообщение отредактировал Millarisa - 11 июня 2012 10:57
Уважаемый Mikhail, объясните пожалуйста еще раз как считать скидку для особо одаренных среди слаборазвитых у меня получается слишком большая себестоимость, если я увеличиваю валовую прибыль и выручку :(
Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Millarisa
валовую прибыль отчетного периода умножаю на *0,95 при скидке и на 1,10 при наценке на др. услугу
Неправильно. На 0,95 надо умножать выручку от продаж первой услуги, а на 1,1 - выручку от продаж второй. Если общий объем продаж не меняется, то себестоимость остается та же. Если меняется, то себестоимость и выручку по каждой услуге вам надо будет умножить на коэффициент изменения продаж. Прибыль - разница между выручкой и себестоимостью.