Ответить
 Где получить базовые знания?
Vozenzuka
1 декабря 2011 18:38
Сообщение #1


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 1.12.2011
ICQ:--
Уважаемые форумчане,
Требуется получить базовые знания о маркетинге, чтобы дальше понимать, что конкретно изучать, как это работает, в каком направление развиваться и реально применять на практике полученные знания. Однако знания эти хочется получить через семинары/тренинги/очно-заочное обучения и т.п. Т.е. поступать сейчас в университет/колледж на полный день - уже нет желания: работа кипит. А вот идея учится по вечерам - привлекательна!
Итак внимание вопрос: на какие школы, курсы, образовательные программы обратить внимание? Надеюсь, что вы сможете по крайней мере сориентировать, в каком направление лучше смотреть. Может быть правильных книг будет достаточно? Хотя, как мне кажется, никакая книга не заменит хорошего учителя. Заранее признателен.
Перейти в начало страницы
Mikhail
1 декабря 2011 18:43
Сообщение #2


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
А сейчас что у вас с образованием и работой?
Перейти в начало страницы
Iviz
5 декабря 2011 21:20
Сообщение #3


Активный участник
Группа: Авторы
Сообщений: 324
Регистрация: 11.02.2010
ICQ:--
Сказал бы что достаточно только опыта в трудовой и всё, без опыта сложно найти что то хорошее, если найдете, то можете забыть об инициативе, ни кто слушать не будет smile
p.s. "Профессиональный маркетинг" А.Иванов, интересная книга, имеет практическую направленность по всем направлениям маркетинга.
Перейти в начало страницы
Vozenzuka
8 декабря 2011 12:41
Сообщение #4


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 1.12.2011
ICQ:--
На самом деле я не хочу работать в маркетинге я хочу разбираться в азах. Сейчас есть проект, я - его руководитель и генеральный директор компании. Весной проект надо будет продвигать. Некий начальный маркетинговый план основанный на предыдущем опыте имеется, но по опыту, изучения других областей, после получения даже базовых знаний открывается видение огромного количества новых горизонтов. Поэтому хочется поучится основам.
Также я хочу получить азы, чтобы понимать более чем на поверхностном уровне, что мне будет говорить маркетолог (если я его найму).
Перейти в начало страницы
Mikhail
8 декабря 2011 13:43
Сообщение #5


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Хорошей вышки в РФ пока нет.
Из относительно приличного есть курсы РИМА.
Но вообще маркетинг больше сводится к здравому смыслу и опыту (знанию конкретного рынка), поэтому лучше всего консультироваться по конкретным задачам.
Перейти в начало страницы
Mikhail
8 декабря 2011 19:59
Сообщение #6


Активный участник
Группа: Редакторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 5.03.2009
ICQ:1711155
Цитата: Mikhail
маркетинг больше сводится к здравому смыслу и опыту

Поясню, что я имею ввиду.
Есть отдельные специализированные направления (например, маркетинговые исследования, медиапланирование и т.п.), где действительно есть научный бэкграунд, большой выбор инструментов и более-менее однозначные правила их применения. Если же мы говорим о том же продвижении или маркетинге (в форме единственного маркетолога на фирме), то здесь с начуной основной довольно грустно. В теории более-менее прилично описаны инструменты, которые применяют крупные компании на своих масштабах (те же маркетинговые стратегии - лидеры, преследователи и т.п.), для маленьких компания все это или слишком дорого, или вообще не для их ситуаций. Те базовые принципы/знания, которые нужны для организации маркетинга в небольшой компании, вполне можно подчерпнуть из западных книг (того же Бэквита или Траута). Для всего остального требуются практические навыки, которым в вузе не научат (например, понимание тонкостей работы с рекламными агентствами).
Например, оценить потенциальную востребованность или конкурентоспособную цену нового продукта хороший продавец сможет как минимум не хуже "универсального" единственного маркетолога в штате с минимальным бюджетом.
Это я к тому, что не стоит переоценивать значение академических знаний в управлении небольшой компанией smile Я работаю в крупном холдинге, лидере своего рынка, но даже мы здесь далеко не всегда работаем по учебникам - чаще всего проще, дешевле и надежнее принять решение на основе опыта, чем проводить исследования и строить математические модели.
Перейти в начало страницы
friending
21 февраля 2012 16:19
Сообщение #7


Участник
Группа: Посетители
Сообщений: 18
Регистрация: 27.10.2011
ICQ:--
говорят, в ГУУ наиболее приемлемая школа маркетинга
Перейти в начало страницы
maxafin
8 мая 2012 01:29
Сообщение #8


Новичок
Группа: Посетители
Сообщений: 1
Регистрация: 7.05.2012
ICQ:--
Если брать институты, то лучше всего ВШЭ. По многочисленным рейтингам он занимает первое место по экономическому образованию в России. Если рассматривать курсы, то я читал, что в РШУ сильные Маркетинговые курсы.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 23 ноября 2024 16:07