Цитата: Mikhail
маркетинг больше сводится к здравому смыслу и опыту
Поясню, что я имею ввиду.
Есть отдельные специализированные направления (например, маркетинговые исследования, медиапланирование и т.п.), где действительно есть научный бэкграунд, большой выбор инструментов и более-менее однозначные правила их применения. Если же мы говорим о том же продвижении или маркетинге (в форме единственного маркетолога на фирме), то здесь с начуной основной довольно грустно. В теории более-менее прилично описаны инструменты, которые применяют крупные компании на своих масштабах (те же маркетинговые стратегии - лидеры, преследователи и т.п.), для маленьких компания все это или слишком дорого, или вообще не для их ситуаций. Те базовые принципы/знания, которые нужны для организации маркетинга в небольшой компании, вполне можно подчерпнуть из западных книг (того же Бэквита или Траута). Для всего остального требуются практические навыки, которым в вузе не научат (например, понимание тонкостей работы с рекламными агентствами).
Например, оценить потенциальную востребованность или конкурентоспособную цену нового продукта хороший продавец сможет как минимум не хуже "универсального" единственного маркетолога в штате с минимальным бюджетом.
Это я к тому, что не стоит переоценивать значение академических знаний в управлении небольшой компанией
Я работаю в крупном холдинге, лидере своего рынка, но даже мы здесь далеко не всегда работаем по учебникам - чаще всего проще, дешевле и надежнее принять решение на основе опыта, чем проводить исследования и строить математические модели.