Полная версия этой страницы: директ-мейл - как правильно использовать??
malinka
на новом месте работы формирую клиентскую базу. дело оччень тягомотное. однако на работе встал вопрос, КАК ЧАСТО делать рассылку по ней? поскольку командую процессом не я, то у меня только право голоса. на сегодняшний момент заявлено - 3 раза в месяц. Лично я считаю, что это очень мало - тем более у потенциальных клиентов, насколько я знаю, почта просто ломится от подобных предложений. Как бы не затеряться в этом шуме. Лично мой вариант - 2 раза в неделю, вторник и четверг. Я права?

Еще один момент - по эффективности.. честно говоря, эффективность очень низкая. Количество откликов можно пересчитать по пальцам. хотя и база невелика, всего несколько тысяч контактов. купила продукт всего лишь 0, 02% от нее, после месячной рассылки.. За то время, пока работала, успела только оформить дизайн рассылки, поставить программу для нее. в планах сделать ее стабильно рассылаемой - в определенные периоды времени.. что же все-таки сделать, чтобы отдача от рассылки была?
Mikhail
Тут универсальных советов много, но дистанционно предсказать, какой из них будет правильным, невозможно.
Много зависит от характера ваших предложений и сложившейся частоты покупок. Например, если это автомобили, которые покупаются в среднем раз в 2-3 года или даже реже, то нет никакого толку делать рассылку даже 3 раза в месяц. Также нет никакого толку просто присылать информацию, что у вас какой-то продукт стоит такую-то цену. Такие рассылки пользователи либо перестанут открывать, либо вообще добавят в спам.
У вас, кстати, есть кнопочка \"отписаться\"? А то, может, вы уже давно в глобальных черных списках спамеров, поэтому ваши письма никто и не получает?
Mikhail
Добавлю, что меня как получателя не заказанная мной лично рассылка чаще раза в неделю уже сильно напрягала бы. Когда мне с такой частотой начинает что-то регулярно сыпаться (даже если тематика мне потенциально интересна), я уже не ленюсь сделать какие-то действия, чтобы этого не получать (или отписываюсь, или добавляю в спам-фильтр).
malinka
С возможностью отказаться от рассылки у нас все в порядке. Аналитика прочтений и отписок тоже присутствует. Продукт - деловой журнал (продажа на 3, 6, 12 месяцев подписки). Рассылаем информацию из статей (кстати материал пользуется спросом в нашем сегменте) и реже - информацию об акциях (тоже делового характера, о различных мероприятиях, проводимых партнерами). И уже совсем редко - о скидках (обычно приурочены к праздникам).

Но реального эффекта от рассыла не вижу.
Mikhail
То, что у вас журнал, сильно меняет ситуацию...
Журнал имеет только печатную форму? Электронная подписка есть? Можно сделать такой эксперимент - в одном из выпусков рассылки дать предложение получить бесплатно один полный номер в электронном виде, увидите свой максимальный отклик.
malinka2
Делала, как Вы говорили, Mikhail. Результат, хоть и был больше, но все же отклики можно считать по пальцам. Большинство получателей рассылки - а это примерно 70-75 % письма не открывает. Спс, что не отписываются. В общем, инструмент работает очень слабо, а учитывая, что целевая аудитория рассредоточена по всей стране, то другого инструмента взаимодействия с ней не вижу. Еще конечно, есть сайт, но он приносит еще меньше денег. PR и реклама довольно затратны для бюджета.

Кстати у Вас на сайте нереально восстановить пароль. мне так ничего и не пришло на почту. Пришлось региться заново.
malinka2
Еще хотела бы спросить совета по маркетинговым исследованиям. У вас эта тема сильно представлена на форуме. если определять границы генеральной совокупности как всех возможных читателей (а к ним тогда можно отнести весь сектор b2b в нашей стране) - то совокупность получается слишком неоднородная. дробить ее на сегменты (по отраслевому принципу, по размерам - средний, малый бизнес) и исследовать отдельно каждую - тоже особого смысла нет, так как издание не будет затачиваться под какой-то определенный сегмент. но в то же время в силу неоднородности и слишком больших размеров получить достоверные данные сложно. Может, найдется совет, как можно поступить в этом случае?
Хочу провести исследование отношения к товару. И это не в учебных целях, где можно притянуть данные за уши. Здесь хотела бы реально понять, в чем причина низкого интереса к продукту.
По счастью, его можно улучшить без особых вложений и в краткие сроки - т.к. это журнал)
Электронной версии нет, Mikhail - необходимость в ее создании есть, я считаю, но мою точку зрения не поддерживают. да и еще нужно доказать, что целевой аудитории необходим именно электронный формат. Вот надеялась в исследовании затронуть и этот момент тоже.
Mikhail
Можете прислать пример рассылки?
Кстати у Вас на сайте нереально восстановить пароль. мне так ничего и не пришло на почту. Пришлось региться заново.

Проверьте папку \"спам\". Проверил на своей учетной записи - восстановление работает. Недавно решали аналогичную проблему с одним пользователем - выяснилось, что у него письмо сервиса блокировалось спам-фильтром из-за того, что оно отправляется с иностранного ip-адреса.
если определять границы генеральной совокупности как всех возможных читателей (а к ним тогда можно отнести весь сектор b2b в нашей стране) - то совокупность получается слишком неоднородная

Здесь сложно дать совет, не зная конкретного рынка. Можно попробовать сначала выделять тех, кто вообще подписывается на журналы и дальше ковыряться уже в этой совокупности. Думаю, что это будут больше крупные компании.
Электронной версии нет, Mikhail - необходимость в ее создании есть, я считаю, но мою точку зрения не поддерживают. да и еще нужно доказать, что целевой аудитории необходим именно электронный формат.

Вы попробуйте сначала просто показать, как это работает на том же айпаде (киоск iOS). Возможно, что и не потребуется исследование проводить smile
Тут еще аргумент такой, что если есть электронная верстка - сделать из нее электронную версию в pdf - вопрос 15 минут для нормального верстальщика. Т.е. затрат практически нет, а эффект точно будет.
malinka2
Mikhail, пример рассылки могу прислать, но видно для этого нужно знать электронную почту? здесь файлом же вряд ли что можно прицепить?

По восстановлению пароля сообщение получила, спасибо. Если забуду пароль во второй раз, то буду знать, как восстановиться.

Конечно, у меня в голове крутится вопрос - как можно сократить изучаемую совокупность до пределов, реально измеримых? Но как узнать, какие компании подписываются на журналы? Где эти данные взять?

Насчет электронной версии пробила идею winked В целом одобрили, лед тронулся wink
Mikhail
Наш e-mail указан в самом низу каждой страницы сайта и на странице \"контакты\" smile
С решением по электронной версии поздравляю!
malinka2
Наш e-mail указан в самом низу каждой страницы сайта и на странице \"контакты\"

не обратила внимания, если честно))

С решением по электронной версии поздравляю!

Спасибо!)) Хотя над ее реализацией еще работать и работать!)
malinka2
И все же, где найти нужные данные - в частности, о компаниях, которые выписывают деловые журналы - чтобы уменьшить генеральную совокупность??
Mikhail
Боюсь, что готовой базы вы не найдете.
Есть разрозненные базы у подписных агентств, но вряд ли они их откроют.
malinka2
Конечно, не откроют, уже интересовалась этим моментом. Может, все-таки, разбить по секторам и провести исследование в каждом сегменте?
Mikhail
Я предлагаю вам сначала сформулировать цели и задачи исследования. Возможно, уже на этом этапе появится какое-то решение.
malinka2
Mikhail, цель исследования я сформулировала, исходя из ситуации, когда подписка на издание (в последний сезон) упала. Итак, цель исследования - выяснить, как подписчики (реальные и потенциальные) относятся к журналу. Задачи - определить ключевые критерии выбора издания и степень их важности для читателя, определить отношение читателей к журналу в соответствии с установленными ранее критериями.
malinka2
Еще хотелось бы выявить факторы, которые могли бы повлиять на отношение к журналу - но вот методиками для сбора этих данных я не владею.. Предыдущие озвученные мной задачи в принципе выполнимы (т.е. мне по силам - здесь я имею в виду свой опыт и навыки), при количественном опросе с использованием интервальных шкал
Mikhail
malinka2,
Вам необходимо начать с качественного исследования, т.к. для количественного у вас слишком неконкретные цели и задачи.
Mikhail
Посмотрите нашу статью о правильном планировании исследования.
malinka2
Mikhail, спасибо, статья реально очень интересная, и что самое главное, предельно понятна для всех. Насчет качественных исследований - тоже была мысль привлечь к этому экспертов (а иной формы качественного исследования в моей ситуации честно и не вижу). проблема только с том, что самые-самые эксперты как раз пишут наш журнал и объективно оценить его не могут. потребитель же видимо судит об издании по-другому, раз продажи небольшие. Поэтому и хотела применить количественные исследования
Mikhail
malinka2,
Насчет качественных исследований - тоже была мысль привлечь к этому экспертов (а иной формы качественного исследования в моей ситуации честно и не вижу).

Глубинные интервью с потенциальными и реальными клиентами, фокус-группы, сортинг и т.п.
самые-самые эксперты как раз пишут наш журнал и объективно оценить его не могут. потребитель же видимо судит об издании по-другому, раз продажи небольшие.

Вы не видите противоречия в этих утверждениях?
malinka2
Видимо, ситуация действительно в тупике, так как вариант проведения исследования так и не был найден. Конечно, работая в крупной компании, мозговым штурмом задачу бы как-нибудь решили. А в ситуации, когда ты и жнец, и на дуде игрец, и с небольшим практическим опытом, увы, воспользоваться столь ценным маркетинговым инструментом не получилось. Конечно, это ошибка, из позитивных моментов вижу только сохранение маркетингового бюджета и времени. Но меня уже заинтересовал учебный процесс - как восполнить недостающие практические знания? Было бы здорово, если на сайте было побольше решенных кейсов именно по исследованиям (Михаил, специальный раздел по МИ-шке, как мы называли этот предмет в вузе, я прочитала. Мне просто показалось мало - в плане именно решенных кейсов и на российской земле, не американские варианты). Я бы еще с удовольствием прошла практику (в общем, бесплатно поработала) в какой-нибудь компании, чисто для приобретения опыта. Но только в крупной и успешной команде, где есть чему научиться. Может, найдется для меня какой-нибудь совет?)
malinka2
Да, а по исследованиям я все же собираю информацию, о рынке в целом, тенденциях.. Внедрила пару месяцев пробное анкетирование (статья из журнала в обмен на совершенно не сложную анкету из 2-х вопросов). Результаты ответов были единичные (хотя желающих получить статьи было раза в 2 больше). Подключила конкурс с призами - процент ответов вырос. Видимо, стимулировать продажи надо где-то в этом направлении bully
Mikhail
Материальные бонусы всегда стимулируют активность, но такая мотивация может существенно искажать результаты исследования (если, конечно, исследование проводится с целью получения информации, а не часть коммуникационной кампании).
Кстати, статья из журнала за анкету - это слабоватое вознаграждение. Лучше предлагать целый номер.
Также можно попробовать непрямую рекламу. Например, Brandbuilding каждый год перед конференцией вывешивает на основных сайтах вакансию по поиску бренд-менеджера мероприятия с хорошей з/п, в которой детально описывает мероприятие. В вашем случае похожим инструментом мог бы быть поиск авторов публикаций или отраслевых экспертов fellow и т.п.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.