Полная версия этой страницы: Оптимизация складских сотатков
market_K
Добрый день!
Хотелось бы услышать мнения разных специалистов в области маркетинга и коммерции.
Задача состоит в том, чтобы освободить склад от малопродаваемых запчастей и расходных материалов для оборудования.
Проведя анализ склада и продаж понимаем, что можно заказывать под склад, а что не стоит, да бы не платить аренду чужому дяде и терять деньги, а не зарабатывать их. Проведя ревизию увидели много того, что не пользуется популярность и такие расходники, которые необходимы раз в 2 года и то мало кто обращается к нам за ними. Компания занимается оборудованием крупно и мелкогабаритным, промышленным.

Выход вижу звонить клиентам и интересоваться, возможно что-то из уже существующего им может понадобиться. Но больше не вижу ничего!

Кто как думает, что можно еще в данной ситуации сделать, дабы снизить издержки на содержание неликвидов.


Mikhail
Из вашего описания не совсем понятно, что вы подразумеваете под оптимизацией? Принципы построения логистики поставок неликвидных позиций? Повышение оборачиваемости этих товарных позиций? Или распродажу залежавшихся остатков "здесь и сейчас"?
Если последнее, то рекомендую для начала задаться вопросом - эти позиции действительно отнимают дефицитный ресурс склада? Т.е. если бы не они, то вы бы уже сейчас привезли на занимаемые ими стеллажи что-то более ликвидное и завтра заработали бы больше денег? Потому что если ситуация у вас не такая, то освобождение склада от этих остатков сегодня просто приведет к тому, что часть затрат склада, которая сейчас относится на их себестоимость, завтра перераспределится на себестоимость другой продукции. Выгода компании в этой ситуации неочевидна.
market_K
Добрый день. Нет, в том то и дело, что данная продукция не пользуется спросом у наших клиентов и существует некое "замораживание" залеживание продукции на складе, за который мы платим арендную плату.
Проблема еще состоит в том, что, на мой взгляд, наши менеджеры ленивы в том, чтобы обзвонить клиентов и предложить расходные материалы к станкам.

Проведя инвентаризацию мы посмотрим какие продукты входят в категорию популярные, а какие лежат на складе уже более года. Вот что делать с теми, которые лежат больше года? Есть еще те которые когда-то были заказаны, но эти бренды мы уже не продаем, а есть те запчасти, которые так же когда-то были заказаны менеджерами, но не продавались ими.
Нет как такового предложения. Тут явная проблема, но выход какой? сами понимаете сейчас кинуться и обзванивать клиентов это не первоочередная задача, которая может помочь решить впрос с тем что есть на складе.
Mikhail
Первое, что приходит в голову - акция: купи две ходовые позиции и получи скидку 50% на запылившийся товар с дальней полки. Главное - правильно подобрать комбинации.
Второе - слить их оптом по бросовой цене профильному дилеру, у которого выше шансы их продать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.