Полная версия этой страницы: Помогите разобраться с вопросом по маркетингу
Cordis
Здравствуйте! В билете попался вопрос который мне не совсем понятен, вопрос "Хозяйственные единицы как центры управления маркетингом", что в данном случае является хозяйственными единицами, персонал отдела маркетинга или другие отделы компании? Помогите пожалуйста разобраться ато уже всю голову себе сломала.
Mikhail
Смотрите определение smile
Cordis
Все равно не совсем поняла, а если по простому то о чем нужно рассказать в этом вопросе?((
Mikhail
О том, что внутри компании могут быть самостоятельные бизнес-единицы с собственной маркетинговой стратегией smile
Cordis
А хозяйственные единицы с маркетинговой стратегией это получается отдел маркетинга или маркетолог который работает в компании?
Mikhail
Самостоятельная единица - это не только и не столько маркетолог, это полный цикл производства и сбыта соответствующей продукции. Маркетолог без продукта денег зарабатывать не может smile
А вот для этой самостоятельной единицы может быть и отдельный маркетолог (тогда это скорее всего бренд-менеджер), и даже отдельный отдел маркетинга с отдельным директором.
Cordis
А как она при этом управляет маркетингом?
Mikhail
Так же, как и все остальные: ставятся определенные цели, задачи, вырабатывается план действий, контролируется его выполнение и достижение целей.
На примере: внутри компании, производящей кетчуп, чтобы дозагрузить оборудование может быть самостоятельный проект по производству пакетированного томатного сока: другой бренд, другая аудитория, другой маркетинг. Нет никакого смысла как-то связывать маркетинговые цели проекта по производству томатного сока с целями производства кетчупа. Одновременно нет никакого смысла раздельно закупать помидоры или ставить отдельную линию по выжимке сока (т.е. выделять сок в отдельную самостоятельную компанию). Поэтому этот проект существует как государство в государстве: где-то у него есть выделенные ресурсы (в том числе сотрудники и подразделения), а где-то используются общие ресурсы компании.
Так же и в маркетинге: могут быть как выделенные специализированные сотрудники (тот же бренд-менеджер, мерчендайзеры и т.п.), так и, например, исследовательское подразделение может работать на оба проекта. Соответственно, руководителю маркетинга компании приходится решать проблему организации и координации работы этих сотрудников: чтобы заказы сока на исследования не ложились в стол, потому что исследователи загружены кетчупом и наоборот.
Cordis
Здравствуйте, Махаил!
Спасибо Вам большое за подробное объяснение, наконец то все поняла. Вы меня очень выручили!!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.