Полная версия этой страницы: b2b
zkdav
вдруг перешла работать в сектор b2b. столкнулась с проблемой отсутствия литературы. либо все очень старое, либо очень теоретическое. и даже кейсов красивых не нахожу, чтобы набраться идей. подскажите, где можно почитать свежее, интересное, практическое? заранее всем премного благодарна! smile
Mikhail
На рынке В2В решение принимают такие же живые люди, как и на рынке В2С. Поэтому совсем кардинальных отличий маркетинга на В2В рынках нет.
Главной особенностью маркетинга В2В является замена одного \"целостного\" потребителя на центр закупки. Все остальные особенности - следствие.
zkdav
позволю с вами не согласиться winked сфера деятельности компании - проектирование объектов и инженерные изыскания. основной способ заработка - тендеры. И пока что это приносит свой вал прибыли. Но как развить остальные источники? Есть еще компании, с которыми можно поработать на меньшие деньги, но нам все равно эти проекты интересны. Вводные услуги, маркетинговые акции - это невозможно с учетом нашей деятельности или я пока не догоняю как это применить smile
guru_marketinga
Я тоже недавно перешел на b2b и столкнулся с такой же проблемой, решение придумал следующее.
1. Открыл внутреннюю википедию (в которой я описал продукты - взял с сайта старое описание)
2. Написал приказ в котором каждый человек, кто напишет метод применения данного вида продукции получает 4 у.е. (занимает 5 минут на один метод)
3. Менеджеры сами могут изменить описание продукции (получают 4 доллара)
4. Тема задай вопрос специалисту (в ней любой менеджер задает вопрос и на него отвечает компетентный человек - получает 2 доллара)
Так я решил вопрос с данными - открыл проект неделю назад (результаты пока маленькие) отчет о том как это сработало смогу написать через квартал
Mikhail
Для начала обозначьте для себя круг этих компаний и проектов. Попробуйте сформулировать в первом приближении предложение для них. Дальше - общаться с клиентами, изучать потребительское поведение, на основании чего настраивать под них элементы комплекса маркетинга.
Этап планирования всей этой работы с постановкой целей тоже должен быть. Важно понимать ваш интерес - прибыль, новый опыт или что-то другое?
zkdav
guru_marketinga, очень интересно узнать результаты!

Mikhail,
все и сразу))) но уже начала работать с начала - база заказчиков и портфель услуг. посмотрим что интересного покажут.

проблема еще в том, что невозможно адекватно оценить конкуренцию. то ли все так делают, то ли только русские)) в общем, объявляют большой вкусный тендер. все крупные хотят в нем участвовать. все мелкие тоже. при этом не важно, кто реально может выполнить объемы и работы, а кто - нет. допустим маленькая контора А выиграла тендер. но она не может его выполнить сама, ресурсов или опыта нет, мы это знаем. в этом случае контора А обращается к другим же участникам тендера и отдает проект на субподряд по кусочкам или в срочном порядке набирает на договор подряда специалистов, увеличивая штат. получается что вчера они нам не конкуренты - нет оборудования, возможностей и специалистов. а завтра - они уже начинают выполнять этот объект (благодаря выше изложенным фактам). так же и наша компания набирает заказов и если не справляются - раскидывает по субподрядам. кто друг, кто враг - не поняяяяятно
zkdav
Mikhail,
ну а вообще работать начала с начала)) база заказчиков и анализ портфеля услуг. посмотрим что интересного узнаем))
guru_marketinga
писать не хотят - ленятся (сезон начался и времени не хватает)
Поставил задачи через приказ с де премированием и уже пошла работа :) очень интересные нюансы узнаю о нашей продукции.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.