вдруг перешла работать в сектор b2b. столкнулась с проблемой отсутствия литературы. либо все очень старое, либо очень теоретическое. и даже кейсов красивых не нахожу, чтобы набраться идей. подскажите, где можно почитать свежее, интересное, практическое? заранее всем премного благодарна!
На рынке В2В решение принимают такие же живые люди, как и на рынке В2С. Поэтому совсем кардинальных отличий маркетинга на В2В рынках нет.
Главной особенностью маркетинга В2В является замена одного \"целостного\" потребителя на центр закупки. Все остальные особенности - следствие.
Главной особенностью маркетинга В2В является замена одного \"целостного\" потребителя на центр закупки. Все остальные особенности - следствие.
позволю с вами не согласиться сфера деятельности компании - проектирование объектов и инженерные изыскания. основной способ заработка - тендеры. И пока что это приносит свой вал прибыли. Но как развить остальные источники? Есть еще компании, с которыми можно поработать на меньшие деньги, но нам все равно эти проекты интересны. Вводные услуги, маркетинговые акции - это невозможно с учетом нашей деятельности или я пока не догоняю как это применить
Я тоже недавно перешел на b2b и столкнулся с такой же проблемой, решение придумал следующее.
1. Открыл внутреннюю википедию (в которой я описал продукты - взял с сайта старое описание)
2. Написал приказ в котором каждый человек, кто напишет метод применения данного вида продукции получает 4 у.е. (занимает 5 минут на один метод)
3. Менеджеры сами могут изменить описание продукции (получают 4 доллара)
4. Тема задай вопрос специалисту (в ней любой менеджер задает вопрос и на него отвечает компетентный человек - получает 2 доллара)
Так я решил вопрос с данными - открыл проект неделю назад (результаты пока маленькие) отчет о том как это сработало смогу написать через квартал
1. Открыл внутреннюю википедию (в которой я описал продукты - взял с сайта старое описание)
2. Написал приказ в котором каждый человек, кто напишет метод применения данного вида продукции получает 4 у.е. (занимает 5 минут на один метод)
3. Менеджеры сами могут изменить описание продукции (получают 4 доллара)
4. Тема задай вопрос специалисту (в ней любой менеджер задает вопрос и на него отвечает компетентный человек - получает 2 доллара)
Так я решил вопрос с данными - открыл проект неделю назад (результаты пока маленькие) отчет о том как это сработало смогу написать через квартал
Для начала обозначьте для себя круг этих компаний и проектов. Попробуйте сформулировать в первом приближении предложение для них. Дальше - общаться с клиентами, изучать потребительское поведение, на основании чего настраивать под них элементы комплекса маркетинга.
Этап планирования всей этой работы с постановкой целей тоже должен быть. Важно понимать ваш интерес - прибыль, новый опыт или что-то другое?
Этап планирования всей этой работы с постановкой целей тоже должен быть. Важно понимать ваш интерес - прибыль, новый опыт или что-то другое?
guru_marketinga, очень интересно узнать результаты!
Mikhail,
все и сразу))) но уже начала работать с начала - база заказчиков и портфель услуг. посмотрим что интересного покажут.
проблема еще в том, что невозможно адекватно оценить конкуренцию. то ли все так делают, то ли только русские)) в общем, объявляют большой вкусный тендер. все крупные хотят в нем участвовать. все мелкие тоже. при этом не важно, кто реально может выполнить объемы и работы, а кто - нет. допустим маленькая контора А выиграла тендер. но она не может его выполнить сама, ресурсов или опыта нет, мы это знаем. в этом случае контора А обращается к другим же участникам тендера и отдает проект на субподряд по кусочкам или в срочном порядке набирает на договор подряда специалистов, увеличивая штат. получается что вчера они нам не конкуренты - нет оборудования, возможностей и специалистов. а завтра - они уже начинают выполнять этот объект (благодаря выше изложенным фактам). так же и наша компания набирает заказов и если не справляются - раскидывает по субподрядам. кто друг, кто враг - не поняяяяятно
Mikhail,
все и сразу))) но уже начала работать с начала - база заказчиков и портфель услуг. посмотрим что интересного покажут.
проблема еще в том, что невозможно адекватно оценить конкуренцию. то ли все так делают, то ли только русские)) в общем, объявляют большой вкусный тендер. все крупные хотят в нем участвовать. все мелкие тоже. при этом не важно, кто реально может выполнить объемы и работы, а кто - нет. допустим маленькая контора А выиграла тендер. но она не может его выполнить сама, ресурсов или опыта нет, мы это знаем. в этом случае контора А обращается к другим же участникам тендера и отдает проект на субподряд по кусочкам или в срочном порядке набирает на договор подряда специалистов, увеличивая штат. получается что вчера они нам не конкуренты - нет оборудования, возможностей и специалистов. а завтра - они уже начинают выполнять этот объект (благодаря выше изложенным фактам). так же и наша компания набирает заказов и если не справляются - раскидывает по субподрядам. кто друг, кто враг - не поняяяяятно
Mikhail,
ну а вообще работать начала с начала)) база заказчиков и анализ портфеля услуг. посмотрим что интересного узнаем))
ну а вообще работать начала с начала)) база заказчиков и анализ портфеля услуг. посмотрим что интересного узнаем))
писать не хотят - ленятся (сезон начался и времени не хватает)
Поставил задачи через приказ с де премированием и уже пошла работа :) очень интересные нюансы узнаю о нашей продукции.
Поставил задачи через приказ с де премированием и уже пошла работа :) очень интересные нюансы узнаю о нашей продукции.