Полная версия этой страницы: Нужна помощь(биофабрика)
slidok
Здравствуйте! Я вчерашний студент.
Теперь устроился на работу маркетолога на биофабрику. Отдел маркетинга только создали, до этого биофабрика зависела только от госзаказов. Все госзаказы отменили и фабрика решила заниматься коммерческой деятельностью.
Выпускаемый товар специфический - в основном вакцины для животных(свиньи, кролики, КРС и т.д.)
Есть ужасный сайт - http://www.biofabrika.sumy.ua/ru/.
По сути всю работу по маркетингу нужно начинать с нуля.
Буду благодарен за любые советы и рекомендации с чего вообще начинать работу и по какому пути двигаться.
Заранее спасибо!

Mikhail
С чего начинать работу:
1 - определение ключевых групп потребителей и их потребностей (общих и специфических)
2 - определение основных конкурентов и их преимуществ/недостатков
3 - определение наиболее эффективных маркетинговых каналов на вашем рынке
msregion
к сказанному я бы добавила:
- доработка сайта безусловно нужна, как с точки зрения дизайна, контента, но и языковых вариантов: русский, украинский, (если работаете на европу, то и английский - про эти языки нужно не забыть и про этикетки на упаковки и инструкции)
- размещение объявлений в яндексе и гугле
- публикация статей о продукции, разработках, мероприятиях как на собственном сайте, так и в профильных изданиях, сайтах и интернет-изданиях + с изданиями можно договориться о публикации мнений и интервью по интересующих их темам, с указанием должности, компании и фото
- участие в выставках, конференциях, форумах вашей отрасли
- хоть госзаказы у вас и закончились, но с ними надо держать связь и поэтому рекомендую поздравлять с праздниками (хотя бы электронной открыткой)
Роман12
Сажу сразу что на этом предприятии проблемы. Взяли маркетолога теперь не знают что с Ними делать. slidok Вы рядовой специалист по маркетингу. Вы этим вопросами не должны заморачиваться. Вам сказали- Вы делаете.
Директор по маркетингу-стратегические вопросы.
Напальчник отдела по маркетингу- тактические
Маркетолог- исполнение.
Стратегией и тактикой занимаются Ваши руководители.
Mikhail
Роман12,
Все-таки не каждое предприятие может себе позволить иметь описанную вами иерархию маркетологов. На средних и малых предприятиях отдел маркетинга из 1-2 человек зачастую более чем достаточен. Если из описанной вами цепочки убирается директор по маркетингу, то его функции распределяются между директором/учредителями и имеющимися специалистами. Так даже рядовой маркетолог может получить полномочия на стратегические решения.
Роман12
Mikhail,
Получить то он их может но выполнить не сможет. Для того, чтобы заниматься маркетологу стратегией должен быть штат специалистов по маркетингу.
Поэтому стратегия и тактика это или собственник или исполнительный директор. В данном случае.
Mikhail
На маленьких предприятиях нет штата специалистов по маркетингу. При этом стратегические вопросы они как-то вынуждены решать. Выбор рынка, направления развития продуктового ряда, позиционирование и т.п.
Просто эти вопросы решаются с меньшими трудозатратами, в основном экономят на количестве страниц в части обоснования, прогнозирования, детализации долгосрочных планов. Причем зачастую - без ущерба для качества самих решений.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.