Полная версия этой страницы: Инструмент для маркетологов
Глобус
Всем привет. У меня есть проект работающий в сфере IT, маркетинга и анализа. Основывается он на базах грузовых таможенных деклараций. Это он-лайн сервис, который позволяет клиентам находить информацию детальную о товарах импортированных в РФ или же отсюда экспортированных (цены, объёмы, кол-во, получатели, отправители и т.д.). В два-три клика мышкой можно получить классный отчёт с данными суммированными и агрегированными по, например, импортерам (кто какую долю на рынке занимает, кто с кем работает и так далее - схем сотни). Строятся графики, диаграммы, используются динамические карты с гео-локацией. В общем, логистические компании довольны. Но клиентов среди них не много. Позиционировать сервис хочу, как инструмент для маркетологов. Им очень полезно - есть клиенты среди них, очень довольны.

Вопрос в следующем: каким образом привлечь бизнес-клиентов (компании) лучше всего? Далеко не многие как оказывается знают вообще о существовании таких услуг, такой информации. Многие вообще считают это незаконным))) Улыбает меня это.

Потенциальные клиенты: импортеры товаров, экспортеры, логистические компании и брокерские компании, маркетологи, спецы по ВЭД, логистике, коммерческие директора, аналитики, отделы закупок, декларанты.

Каким образом выстроить цепочку продаж, чтобы максимально эффективно и быстро привлечь клиентов?
Mikhail
Как вы решаете проблему недостоверности таможенных баз, когда телефоны ввозятся под видом китайских целебных трав?
Глобус
Mikhail, в месяц формируется порядка 2 000 000 записей о ГТД. Если уж не знают о контрабанде правоохранительные органы, то не знаю и я. Плюс с конца 2008 года серый импорт так и остался серым, но он не мешает маркетинговым исследованиями. Там цифры кое-какие меняются, а на самом деле значения в итоге имеют только для таможенных органов. А вот контрабанды стало в разы меньше. Поэтому проблему эту я никак не решаю - это нереально.
Mikhail
Тогда какую достоверную информацию можно получить из вашей базы?
Мы как-то пытались работать с таможенными базами, но сразу выяснили, что всего на территорию РФ за год было ввезено нашей товарной группы в разы меньше, чем только наша компания сама реализовала. Т.е. данные об объеме импорта товарной группы из них использовать нельзя.
Плюс накладки связанные с тем, что груз может растаможиваться не фактическим получателем, а прокладкой или брокером (что чаще всего и происходит). Т.е. извлекать из этой базы данные о фактических импортерах тоже затруднительно без дополнительного расследования (кто через каких брокеров/прокладок растаможивается).
Я так до сих пор и не представляю, какую реально полезную информацию из них можно получить?
Глобус
Mikhail, смотря когда вы пользовались. Какое-то время на рынке было много поддельных и далеко не полных баз. Торговали в основном такими базами за копейки - факт. Мне кажется всё дело было в источнике данных. Конечно, без серых импортеров и контрабандистов было бы ещё лучше всё. Но если источник данных достоверный, то с огромной долей вероятности вы получите наиболее точные данные.

Есть источники, которые обновляют у себя такие базы раз в неделю и чаще - это совсем плохие данные. Все декларации отправляются в базу статистики только тогда, когда товар выпущен. В таких базах как правило отсутствует 15% информации. А дополняют эти базы только потом... А люди уже выборки сделали свои нужные. В общем, много нюансов тут присутствует.
Mikhail
Базы были нормальные, просто наша компания тоже растаможивала наш импорт по совсем другой товарной группе. Ну и, разумеется, 90% настоящей Италии ввозилось из Китая.
Не знаю, может за последние несколько лет все как-то кардинально улучшилось с достоверностью, но отзывы моих знакомых не позволяют сделать такой вывод.
Вы так и не ответили, какую полезную информацию из базы может извлечь маркетолог?
Глобус
Цитата: Mikhail
Вы так и не ответили, какую полезную информацию из базы может извлечь маркетолог?


Знание рынка. Смотря на то, по каким показателям клиент проводить поиск данных, можно получить различные результаты. Если сделать выборку, например, по коду ТН ВЭД, то можно получить список импортёров - сразу ясно кто ввозит эту группу товаров в РФ. Если сделать отчёт по товарным знакам и получателям, то вы тут же узнаете какие российские компании занимаются импортом тех или иных товарных знаком (кто с кем работает и кто на чем специализируется). Тут же все данные суммируются, а информация выводится в древовидной структуре. Плюс показывается доля в процентах. Таких схем порядка 128 штук. Строится красивый и информативный график.

В случае с импортёрами, то еще и строится классная карта, куда проставляются маркеры всех компаний. Они кластеризуются по региональным признакам, благодаря чему на карте России сразу становится видно расположение всех импортёров интересующих клиента товаров. И т.д.

Динамический анализ помогает исследовать целые рынки - есть ли рост, стагнация. Есть ли сезонность, развивается ли компания и так далее. В общем, мы помогаем мониторить рынок импортных и экспортных товаров.
Mikhail
Собственно, как я и предполагал изначально, вся аналитика строится на данных об импортерах и товарной номенклатуре. Именно их достоверность в базах ВЭД и вызывает огромнейшие вопросы по вышеописанным причинам.
Глобус
Mikhail, еще раз повторю, что время идёт и достоверность растёт. Это раз. Два - многое зависит от поставщика информации. Я описывал это ваше.

И сами понимаете, что руководствоваться одним источником маркетолог не может. Чем больше каналов получаемой информации о рынках, продуктах, тем лучше. Это и отличает профессионала от любителя. И я настаиваю на том, что данные таможенных баз - не истина в последней инстанции, а один лишь из элементов мозаики, которую надо маркетологу собрать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.