Полная версия этой страницы: Нахожусь в ступоре или как быть с этим дальше
AlSo
Добрый день, уважаемые профессионалы. Пришла за советом, т к нахожусь в ступоре от нехватки времени и требований результата за 2 недели работы. Плюс ранее работала по четко обозначенным задачам, больше связанным с рекламой, а здесь как самостоятельная еденица.
Работаю первый месяц в компании (инет магазин по оптовой продаже детской одежды, уже 14 лет на рынке), из них 2 недели занималась то баннерами, то заведением номенклатурных карточек в 1С, тк больше заняться было некому, нахожусь под руководством руководителя отдела Закупок.
Мне был поставлен план работы:
Сформировать список условий работы конкурентов в количестве не менее 10 критериев
Сформировать список ассортиментных групп (не менее 20 групп)
Сформировать критерии сравнения товаров (не менее 4х критериев)
Подобрать конкурентов для каждой ассортиментной группы (по 20 конкурентов)
Сравнить рекламные работы конкурентов в разрезе условий работы
Составить сравнительную таблицу по ассортименту в разрезе критериев сравнения
Сформировать SWOT-анализ конкурентов
Сформировать УТП
Из того, что успела сделать - найдено около 20 конкурентов таких же инет-магазинов, особо ничем не отличающихся от нас+создана карточка клиента с опросником (те вопросы, которые нужны мне для понимания как вообще к нам относятся, почему покупают, что для них важно и пр и пр).
Свалилась с пневмонией - было сказано, за 2 недели результата нет, пока болеешь покажи его, иначе увольняем. Вопрос №1 - какой реально результат можно показать за это время? И за что хватиться такое, чтобы успеть? Честно скажу, это огромная номенклатура, абсолютное отсутствие четкой структуры в 1с (из серии джинсу ты можешь найти когда залезешь в одежду от 1до3, от 5 до 10 и т.д.)+выгрузка за 2 недели по продажам по ассортименту занимает около 20 мин., плюс невозможность руководителя отдела продаж дать отчеты хотя бы за год по ассортименту и по контрагентам (тихо ушла от ответа). Че делать то? Сама попробовала выгрузить да свалилась с пневмонией. На руках имею только свою табличку с конкурентами, и ABC-анализ за (2009-2012) по контрагентам, сделанный зам генерального, выручка по месяцам в кол-ве заказов и на какую сумму (без номенклатуры), средний чек по годам без привязки к контрагентам (просто мес и ср чек). Знаю еще что к ним приходит каждый год около 1000 новых клиентов, из которых в среднем 500 уходит. В ассортименте одежда из Китая, Турции, России. У меня было предположение, что т к в ассортименте основную часть составляет Китай - поэтому клиенты и уходят, но посмотреть по факту не успела.
Я оч извиняюсь, что так сумбурно все описала, но я правда в растерянности за что хвататься. Кажется на то чтобы сначала добить конкурентов, потом разобраться в ассортименте, потом понять это уникальное почему идут к нам - 2 недели мало ((( И еще один вопрос - имеет ли смысл переделывать то что уже сделано если бы я анализировала также с разницей только что данный отчет был бы не только по контрагентам, но и в привязке к ассортименту - как минимум стояла бы сводная..
Буду очень признательна за дельный совет.
Mikhail
Насколько я вижу ситуацию, вам сейчас нужно показать более-менее разумный промежуточный результат и план дальнейшей работы. Последовательность ваших действий вам задали вполне рабочую (кроме swot-анализа конкурентов, которого в природе быть не может - swot делается для своей компании, отосительно конкурентов... но это отдельная история - может, вас проверяют?).
Судя по вашему рассказу, застряли вы на формировании товарных групп и скорее всего по причине того, что пытались это сделать на основе внутренних данных компании. Попробуйте посмотреть на ассортимент глазами клиента, как для них делятся товары? Скорее всего, по возрастным группам, по сезонам, на верхнюю одежду, простую и белье (обувь, если есть). Возможно, выделяются отдельные группы, такие как чулочно-носочные изделия. Попробуйте почитать форумы мам о детях, пообщаться со своими знакомыми, у которых есть дети, на что они обращают внимание пр покупке тех или иных товаров. Скорее всего, есть общие факторы, такие как экологичность материалов и безопасность для здоровья, есть специфичные для конкретных товарных групп.
После определения товарных групп будет легче определить конкурентов.
AlSo
Mikhail Спасибо большое за ответ.
Цитата: Mikhail
swot делается для своей компании, отосительно конкурентов...

Михаил, да да именно это и имелось в виду. Я слово \"относительно\" недописала. request
Цитата: Mikhail
застряли вы на формировании товарных групп и скорее всего по причине того, что пытались это сделать на основе внутренних данных компании

Ну да ориентировкой было как у них товар по категориям разделен. Честно в этой структуре я до сих пор путаюсь: 9-14 лет
6-9 лет, 1-5 лет,0-12 месяцев(а здесь внутри возраста где просто для мальчиков/девочек, а где конкретно водолазки, костюмы, верхняя одежда причем почему то только в возрасте от 1 до 5 такое разделение).. ой. Дальше отдельно выделяют нижнее белье, чулочно-носочные, одежда для дома, для спорта, головные уборы, варежки/шапки, купальники, нарядная одежда.
По идее мне надо залезть в товароведение и посмотреть как правильно что делится...
Но я по этим группам еще даже не анализировала, а свела конкурентов по условиям работы, которые практически у всех одинаковы с разницей лишь в скидках от опр. партии товара и стран-производителей, чьей одеждой торгуют. Плюс отмечала себе возрастную категорию по каждому, стран производителей и сами товарные группы.
Правильно ли я понимаю, что сейчас должна анализировать так: у нас есть чулочно-носочные - у кого они еще есть, какой производитель у нас, какой у них, и наверное ценовой диапозон от и до стоит указывать? И так по каждой группе?
Михаил, я еще хотела задать вопрос - а что мне делать с исследованием, проведенным зам гена? Из него я вижу, что продажи с 2009 растут, вижу кто приносит большую часть прибыли, кто вообще перестал покупать...может попробовать сделать прогноз по данным выручки по месяцам? Или все же имеет смысл делать прогноз, зная продажи по номенклатуре? Хвататься ли за аналитику сейчас? Или я бегу впереди паравоза?
И еще немаловажный вопрос - могут ли быть конкурентами не только просто инет-магазины, но и производители детской одежды к примеру из Краснодара, которые также имеют свой инет-магазин? Руководство частенько обращает свое внимание на таких, а я в догадках - ведь они нечто другое чем мы - другой статус на рынке как минимум - к ним и доверия больше. no
Форумы почитаю обязательно. Надо же в компании есть акцент на качестве, на стиле, моде, но ни слова про экологичность и безопасность. Вот мне и минус в SWOT нарисовался.
Mikhail
В общем, мое мнение, что вам сейчас нужно максимально детально описать промежуточные результаты. Я бы это делал примерно так:
На основе таких-то данных было сделано то-то, в результате предварительно получились такие-то товарные группы. В ближайшие N дней/недель я планирую получить и обработать еще такие-то данные, что позволит... Также мне нужна будет помощь такого-то отдела в том, чтобы... что позволит...
И так по каждому пункту. Эта работа вам и самой поможет структурировать свои мысли, потому что даже по вашим сообщениям в этой теме похоже, что легкий сумбур у вас присутствует и вам самой мешает.
Исходите из того, что законченного документа у вас не будет никогда, т.к. ситуация на рынке все время меняется, а ваши знания о потребителях будут постоянно расти, то вам придется дорабатывать этот анализ все время работы в данной компании... Поэтому не стремитесь к совершенству сразу в каждой детали с первого захода. Ваша задача сейчас - максимально структурировать собранную информацию - это поможет вам самой понять, что у вас уже есть и какая информация еще нужна. Если чего-то не хватает, вы это потом дополните.

Дальше по содержанию.
Та структура групп, которую вы привели, на первый взгляд кажется логичной. Постройте соответствующую матрицу - по одной оси возрастные группы, а по другой функциональные, попробуйте для каждой группы указать долю в выручке и прибыли, а также сформулировать специфичные требования потребителей именно к этой группе. Там, где доля низка, специфичных требований нет и конкуренты те же, пока предварительно можно отбросить или объединить с другой. Если потом появятся основания работать с этой группой отдельно - выделите снова.
Для каждой полученной группы обозначьте основных конкурентов поименно и в целом желательно получить оценку уровня конкуренции. Лучше всего эту информацию получить от отдела продаж, взять ее за основу и проверить по открытой информации и в общении с клиентами.
Если потом на эту матрицу наложить количество товарных позиций и результаты продаж (динамику, среднюю наценку), то может быть очень интересно smile

Исследование директора используйте как источник необходимых данных на каждом этапе (если в нем соответствующие данные есть).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.