Полная версия этой страницы: Название сети быстрого питания
EkaterinaNSK
Доброго времени суток. Господа профессионалы, помогите, пожалуйста, грамотно подобрать название и графику логотипа. Планируется открытие точек быстрого питания в ТРЦ города миллионника. Современный формат, размещение в модульных островных конструкциях на проходах в торговых аллеях, а также в секциях в галереях фудкортов. 3 основных направления: 1. кофе и напитки на основе эспрессо (кофемашина традиционная), 2. бабл чай (для тех кто не знает, что это http://bubbletea.ru/ru/bubble-tea), 3. кондитерские изделия (донатсы, маффины, синнамон роллы, макаронс). Основной "фишкой" заведения является баббл чай и недорогие и качественные кофейные напитки. Соответственно надо учесть разно-полярные концепции продуктов: теплоту и уют кофе и взрывной и яркий вкус баббл чая и выразить это в названии и графике логотипа. На текущий момент есть несколько вариантов названия: bubble land, bubble boom, bubble time, bubble room, bubble cafe, cofioka, crazy bubble. Хотелось бы сохранить в названии изюминку баббл чая. По цветовой гамме: зеленый (чай, кофе) и коричневый (кофе), может быть розовый (яркость вкуса баббл ти). Подскажите, пожалуйста, в правильном ли направлении я двигаюсь...))
Mikhail
Как вы думаете - вам удастся успешно объединить разные концепции бабл-чая и обычного кофе, ориентированные на разную аудиторию?
EkaterinaNSK
Мне кажется границы аудитории не настолько оторваны друг от друга. Главная аудитория - молодежь от 15 - 25. Кофейные напитки в современной подаче (в формате starbucks) довольно успешны и модны, а баббл ти является интересной новинкой. Как Вы считаете?
EkaterinaNSK
Собственно у меня и возникает некий диссонанс двух концепций, это и есть главная проблема которую надо решить и в названии, и в дизайне. Вы считаете это невозможно сделать?
Mikhail
Во-первых, убедитесь, что оба продукта \"бьют\" в одну или пересекающиеся аудитории. Затем попробуйте найти что-то общее у этих двух концепций, на чем можно построить их совместное продвижение. Без объединяющей концепции ваши коммуникации развалятся и будут противоречить друг другу, что вряд ли поможет стимулировать спрос.
Посмотрите материалы по ко-брендингу, их достаточно много в сети, в каких ситуациях этим можно пользоваться, каких решений следует избегать, типичные ошибки и т.п. Думаю, здесь достаточно близкая аналогия с вашей ситуацией.
EkaterinaNSK
Я изначально хотела делать два бренда: один кофейный (заведение - аналог старбакса), другой для баббл чая. Соответственно с перспективами открытия стационарной полноформатной кофейни. А баббл ти оставить только в модулях на проходах ТРЦ. Может быть так и надо делать?
EkaterinaNSK
Вы задаете мне правильные вопросы, я не знаю что ответить. Объединяющим фактором может быть: натуральность, удовольствие от напитка, хорошее настроение. Такие эфемерные понятия могут быть объединяющим фактором?
EkaterinaNSK
На мой взгляд, аудитории пересекаются. Баббл чай - 15-30, кофе 20-45
Mikhail
Натуральность, удовольствие и настроение невозможно использовать, потому что под эти определения подойдет что угодно - от козьего молока до деревенской браги.
Вам надо найти какую-то концепцию, которая будет подчеркивать их общие моменты и отличия от конкурентов. В случае с чаем первое что приходит на ум - нестандартность, новизна. Обычный кофе в чашке скорее имеет ассоциации с традиционностью, домашним уютом - т.е. прямо противоположные новизне и нестандартности. Либо кофе тоже должен быть какого-то нестандартного формата (может быть, коктейли на основе кофе?), либо надо искать что-то объединяющее, близкое аудитории и одновременно отстраивающее от конкурентов.
Mikhail
Также противоречие скорее всего будет в том, что баббл-чай холодный, а традиционный кофе - горячий. Это уже разная психология потребления напитка. Горячий напиток пьется размеренно, не спеша (основательность), холодный - больше подходит для быстрого перекуса или чтобы выпить на ходу.
Mikhail
Что касается аудиторий - возраст далеко не единственная характеристика, которую надо учитывать при сегментации. Внутри возрастных групп есть много непересекающихся сегментов. Смотреть надо на ценности в первую очередь.
EkaterinaNSK
Согласна со всеми асиметричными характеристиками этих продуктов. В связи с этим может не стоит искать единую линию, а просто сделать 2 бренда? Может ли быть связующим элементом выпечка, которая употребляется и с тем и с тем.
EkaterinaNSK
Основным ЦА является прогрессивная молодежь. Через соц сети планируем выработать некую культуру потребления данных напитков. Взрослые с детьми будут скорее импульсными покупателями
EkaterinaNSK
Кстати вчера вечером пришла мысль объединить концепции через слово \"cup\". Каким минимум на подсознании сформировано устойчивое представление о чашке чая и чашке кофе. Например Fresh cup или Green cup. Заодно свежесть и экологичность подчеркиваем
Mikhail
Слово Cup поможет вам отстроиться от конкурентов? Оно несет для ЦА какую-то самостоятельную ценность, которая может повлиять на их решение о выборе? Чашка чая вообще соответствует образу баббл-чая?
Мне кажется, вы ведете поиск не в том направлении. Вы ищете какие-то слова, которые могли бы быть применимы к вашей продукции - попробуйте вести поиск от потребностей и ценностей целевой аудитории. Найдите ценности ЦА, которые могут соответствовать обоим продуктам, после этого поройтесь в атрибутах, соответствующих этим ценностям. Уверен, там найдется пара слов, которые можно использовать.
EkaterinaNSK
Да, Вы правы. Идем не от-туда и не туда. Ценности следующие: стремление выделяться, быть в тренде, в курсе всего нового и модного. Теперь надо подумать об атрибутах ...
Mikhail
EkaterinaNSK,
Ваш кофе этим ценностям будет соответствовать?
EkaterinaNSK
В целом да. Наш продукт модный, современный, яркий. Это его основные критерии
Mikhail
Вы все еще про кофе?
EkaterinaNSK
да, я о нем. Но это кофе в формате старбакса. А образ старбакса у нас в россии как раз соответствует этим характеристикам. Плюс еще баббл чай, он уж точно соответствует. Как Вы считаете?
Mikhail
С баббл-чаем вопросов нет, вопросы были относительно кофе. Если он у вас будет модный и яркий, то все должно нормально сочетаться.
Пообщайтесь с молодежью в вашем городе, попросите их привести примеры модных вещей или явлений. Нужно будет выбрать наиболее однозначные и долгосрочные (т.е. не недельной давности увлечение) примеры и дальше поработать с ними - выделить какие-то внешние признаки (внешний вид, название, элементы рекламы), по которым молодежь отнесла их к модным.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.