Полная версия этой страницы: Email Маркетинг
Mortimer
Здравствуйте! Почему не все в России используют имейл маркетинг?
Конечно все системы рассылок разные, но почему редко используются даже те, которые постоены на новых технологиях - которые позволяют подписчику и лайк ставить на фейсбук и в твитер переслать, и в спам не попасть, и видно кто открыл имейл, кто кликнул и на какую конкретно ссылку в имейле, кто переслал имейл, кто отправил этот имейл в спам или кто отказался от дальнейшей подписки и конечно попал ли имейл в ящик подписчика или вернулся обратно. Ведь это же дает прекрасную базу для анализа, маркетинга, работы с соц медиа, таргетинга, реальная возможность увеличить количество продаж и клиентов. Такая востребованная система на западе и практически игнорируется в России.
Mikhail
Во-первых, кто-то банально не знает о подобных инструментах.
Во-вторых, крупные компании активно пользуются - практически для каждой распространенной CRM есть модули для рассылок.
В-третьих, это достаточно трудоемкий вид деятельности, которым надо или заниматься серьезно (т.е. писать хорошие тексты, подбирать картинки, делать веб-дизайн материала), или не заниматься вообще.
Mortimer
Но разве СRM модели позволяют показать данных больше для анализа, чем гугл аналитикс? Тем более, что они не настроены под социальные сети. По поводу трудоемкости, то это всего занимает пару минут для рассылки всей базе клиентов, а картинками можно пользоваться уже имеющимися или покупать у тойже системы рассылок за недорого и юзать. Много писать в тексте тоже не нужно если вы просто хотите сообщить о новом продукте, скидке или поделиться новостью компании и поздравить с праздником.
Mikhail
Современные CRM-системы имеют очень богатый функционал, который даже не снился внешним сервисам и при этом спокойно увязывается с тем же аналитиком. Ознакомьтесь, если вы на этом рынке работаете. Кроме того, крупным корпоративным клиентам крайне важно не передавать на сторону свои базы контактов.
Что касается трудоемкости - вы плохо представляете себе процесс со стороны клиента.
Mortimer
Я знакома и с CRM и с процессом со стороны клиента -поверьте правда 5 минут тратишь на рассылку, поэтому и задала вопрос:) дело в том, что сейчас я работаю по продвижению какраз такой системы, которая имеет не только все преимущества над CRM по части рассылок (одно из основных отличий привязка к фейсбук и твитеру), но и легко интегрируется с CRM. IT компания в кот. работаю (британская Centigen) имеет много клиентов в Европе, Америке, а с русским рынком работать тяжело - долго обьясняешь, а результата не много. Высылаем и презентацию на русском, но не могу понять, что я еще не учла для работы на русском рынке.
п.с. И да я абсолютно согласна с Вами по поводу того, что опасно передавать свои базы клиентов ну или давать к ним доступ. Но для клиентов, мне кажется, должно быть абсолютно очевидно, что нарушение конфиденциальности невозможно если компания британская -никто даже пытаться не будет нарушить закон здесь в ЮК- это самоубийство. Я бы доверяла именно такой компании.
Mikhail
Mortimer,
Последний CRM-модуль, который я рассматривал, умел делать следующее:
- самостоятельно формировать список рассылки по произвольным критериям: характеристики клиента (пол, возраст, адрес, почта в домене...) частота покупок, дата последней покупки, средняя сумма заказа (средний чек), наличие определенных товаров или товарных групп в заказах за последний период и много-много других;
- база html-шаблонов, куда можно встроить абсолютно любой интерактив - кнопки лайков, твитов, соц.закладок, подтягивание произвольной страницы через iframe (например, комментарии вконтакте), при формировании письма можно выбрать любой шаблон и отредактировать в удобном wysiwyg-редакторе;
- отслеживание кликов;
- интеграция с кол-центром, отслеживание звонков клиентов;
- интеграция с системой учета продаж, отслеживание реальных заказов и покупок клиентов;
- с учетом трех вышеперечисленных пунктов, отслеживание полной эффективности кампании в реальном времени, перераспределение ресурсов на более эффективные письма;
- итоговая оценка эффективности каждой кампании в деньгах (с учетом акционной цены продажи и реальной себестоимости).

Что касается времени на подготовку - 5 минут это только время на манипуляции с самой системой. Если ваш клиент не собирается отправлять послания типа Hello, World! то только на подготовку текста можно убить несколько часов, а подбор картинок - это вообще целое искусство при правильном понимании их роли. Поэтому не говорите про 5 минут на создание рассылки - глупые и неопытные поверят, а умные и опытные над вами посмеются.
Mortimer
Да, наша система также включает и то, что перечислено Вами и не только. И я абсолютно согласна с Вами - 5 минут это правда манипуляции с самой системой. Я имела в виду, что если например у вас вышел новый продукт, с которым Вы хотите ознакомить клиентов то вы в любом случае будете писать текст вне зависимости от того будете делать рассылку в дальнейшем или нет. Поэтому я бы не относила это ко времени, затраченому на саму рассылку, а что касается картинок то многие к нам переходят из мейлчимп например, в том числе и из-за того, что там нет возможности получить персональный дизайн. А мы делаем быстрый дизайн темплетов, которые сохраняются у клиента и которыми он может неоднократно пользоваться, не говоря уже о тех простых темплетах, которые уже есть в системе для клиента для бесплатного пользования, чему рады наши клиенты рекламные компании ведь у них и продукты меняются каждый день и акции.
Михайл, огромное Вам спасибо за форум и за советы. Здесь очень много полезной информации! Это также очень полезно для тех, у кого превалирует европейский опыт.
Mikhail
Чтобы делать вышеперечисленное, вам необходимо иметь доступ к нескольким внутренним системам клиентов, в т.ч. с крайне конфиденциальной информацией. Ни один серьезный клиент не даст такой доступ удаленному софту - т.е. для этого нужна будет локальная установка (удаленным может быть только почтовый сервер и обработчик кликов), т.е. по сути имеем ту же надстройку над CRM, о которой я и писал изначально.
Крупные компании, имеющие CRM, уже такие модули используют. Думаю, что в большинстве случаев используется стандартный модуль разработчика CRM (того же Microsoft или SAP) и связано это прежде всего с безопасностью и устойчивостью (для сторонней разработки больше шансов положить основную систему какой-нибудь ошибочной операцией). В особых случаях (какая-нибудь сложная интеграция с несколькими внутренними малораспространенными системами) это будет уникальная разработка.
Удаленное приложение может быть интересно среднему бизнесу, который готов пойти на определенные риски ради экономии (все-таки CRM с дополнительными модулями и интеграцией это очень крупные инвестиции). Но здесь на российском рынке уже есть свои игроки - те же subscribe.ru и Агава достаточно хорошо себя на этом рынке чувствуют. Поэтому я бы не говорил, что спроса нет. Видимо, вы не с теми общались, либо ваше предложение было неинтересно.
Mortimer
Михаил, конечно нам доступ дается после подписания договора о конфиденциальности и это не является проблемой для нас (я думаю у нас кредит доверия именно изза того что мы под британскими законами, плюс репутация, опыт работы с компаниями у кот. рассылки на сотни тысяч). Я согласна, сам доступ нужен если компания небольшая и у нее нет тогоже CRM или Sharepoint (и это мы тоже делаем), если же компания имеет эти системы или подобные, то им просто нужна быстрая удобная рассылка со статистикой и выходом на соц сети, которую может послать даже секретарь, отдавая отчет со статистикой потом в отдел маркетинга, и в этом мы и помогаем.
Что касается платформ перечисленных Вами (мы их уже узучали), то здесь (в юк, европе) отдается предпочтение тем платформам, кот позволяют во-первых выйти на соц медиа (показать лайки ваших подписчиков или твиты по вашей рассылке и посадить их сразу на ваши страницы фейсбук и твитер, также привязать подписку на мейлы на странице фейсбук и пр.), также показывают чем пользуется ваш подписчик - вы увидите как будет выглядеть ваш имейл (темплет) на айпаде, айфоне, виндоус фоне, андроиде и др, (поверьте не все ваши имейлы на всех носителях выглядят одинаково, а наша система уже настроена под них), плюс возможность указать дату и время рассылки для автоматической рассылки (это нужно для праздников, дней рождений клиентов и пр), плюс автоответчик на случай если клиент пишет а вы не в офисе, плюс автоматические рассылки клиентам при каждом обновлении вашего сайта и пр и прочее.
И я не говорила, что спроса нет) я говорила, что тяжело работать с рус рынком, тяжело прививать новые технологии..
Mikhail
Дело в том, что для простых потребностей мелких компаний (продолжая ваш пример про секретаря) уже много есть сторонних сервисов и локального ПО, чтобы, что называется "дешево и сердито" послать своим клиентам что-то.
Мы не так давно имели аккаунт одного из рассылочных сервисов с лимитом 100.000 писем в день за порядка 10.000 рублей в месяц. Создавать можно было как через wysiwyg, так и отсылать свой html-код. При наличии в штате своего веб-дизайнера нас такое решение более чем устраивало, и бесплатными шаблонами мы бы по понятным причинам не пользовались.
Привязка к соц.сетям при наличии веб-программиста (а у средней компании с более-менее живым сайтом такой обязательно есть) и простейшего счетчика кликов тоже не составляет проблемы.
Mortimer
Мне было интересно почему не так много кто использует сам имейл маркетинг, а не почему кто-то должен взять наш сервис и отказаться от услуг наших конкурентов (хотя прекрасно знаем кто на какой платформе работает и уайтлейблинг еще никто не отменял).
У нас где-то в два раза дороже выходит сервис по вашим масштабам рассылок, правда я не знаю о качестве того сервиса, что использовала ваша компания, и также часто наши клиенты если заказывают имейл маркетинг то берут и хостинг у нас и бекап, поэтому цена может быть разная.
Михаил, спасибо за ответы.
Mikhail
Почему могут не использовать e-mail маркетинг:
- за неимением сайта не видят смысла;
- не имеют клиентской базы e-mail;
- не имеют маркетологов, которые могли бы этим заниматься;
- при работе на b2b с ограниченным количеством клиентов (т.е. небольшие объемы рассылки) не видят смысла в специализированном решении;
- нулевой рекламный бюджет (в силу разных причин);
- личные тараканы руководства (да кто читает эти мэйлы?);
- и т.п.
Mikhail
Кстати, была у нас недавно тема про e-mail рассылки.
Mortimer
очень интересно, спасибо! слушайте, смс рассылки это же конкретная антиреклама - неужели кто-то это использует?! smile
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.