Хочу провести слепую сравнительную дегустацию колбасной продукции завода, и вот задумался, а с кем сравнивать-то, с тем же ценовым сегментом, или с лучшими?
Вам надо понять, ответы на какие вопросы вы хотите получить.
Почитайте нашу статью о планировании маркетингового исследования. Сделайте все правильно с самого начала, тогда найдете ответ на свой вопрос.
Почитайте нашу статью о планировании маркетингового исследования. Сделайте все правильно с самого начала, тогда найдете ответ на свой вопрос.
Спасибо, прочту!
Сравнение с разными конкурентами даст вам разную информацию. Поэтому чтобы ответить на ваш вопрос, вам самому необходимо определиться, какая именно информация вам нужна. Если вы хотите понять свое место на рынке - это один набор для сравнения. Если вы хотите сравнить с прямыми конкурентами - другой. Понять адекватность цены - третий. И т.п.
Невозможно ответить на этот вопрос, не понимая целей и задач исследования. В моей статье, ссылку на которую я дал выше, как раз подробно объясняется, как правильно пройти путь от формулировки цели исследования, до ответа на простые конкретные вопросы.
Невозможно ответить на этот вопрос, не понимая целей и задач исследования. В моей статье, ссылку на которую я дал выше, как раз подробно объясняется, как правильно пройти путь от формулировки цели исследования, до ответа на простые конкретные вопросы.
Спасибо за ответ, Михаил!
Целью исследования была оценка качества продукции и его соответствие качеству конкурентов.
В основном я брал для сравнения продукцию производителей в том же ценовом сегменте, но было и несколько образцов из других сегментов. Почти все образцы получили примерно одни и те же оценки - от 2.5 до 3.5 по 5-бальной. Подозреваю ошибку в инструктаже дегустаторов относительно критериев оценки, так как никто не ставил оценки ниже 2, хотя некоторые образцы их определенно заслуживали.
В целом качество конкурентов оказалось таким же низким, как и наше.
Целью исследования была оценка качества продукции и его соответствие качеству конкурентов.
В основном я брал для сравнения продукцию производителей в том же ценовом сегменте, но было и несколько образцов из других сегментов. Почти все образцы получили примерно одни и те же оценки - от 2.5 до 3.5 по 5-бальной. Подозреваю ошибку в инструктаже дегустаторов относительно критериев оценки, так как никто не ставил оценки ниже 2, хотя некоторые образцы их определенно заслуживали.
В целом качество конкурентов оказалось таким же низким, как и наше.
splitloop,
Как-то вы пессимистично о своей продукции
Я бы по таким результатам сделал вывод, что ваши клиенты не могут оценить реальное качество - значит, они делают выбор и оценивают свой опыт по каким-то другим признакам, чем профессионалы.
Как-то вы пессимистично о своей продукции
Я бы по таким результатам сделал вывод, что ваши клиенты не могут оценить реальное качество - значит, они делают выбор и оценивают свой опыт по каким-то другим признакам, чем профессионалы.
Интересный вывод. Но почему не могут? Вкусную колбасу-то наверно все пробовали..
Вкусная - это однозначный признак качества?
Я не специалист, но вполне допускаю, что можно сделать вкусную колбасу из некачественных дешевых ингредиентов, обильно сдобренных правильными ароматизаторами. Собственно, поэтому предпочитаю продукты с более явным мясом - ветчина, карбонад и т.п.
Я не специалист, но вполне допускаю, что можно сделать вкусную колбасу из некачественных дешевых ингредиентов, обильно сдобренных правильными ароматизаторами. Собственно, поэтому предпочитаю продукты с более явным мясом - ветчина, карбонад и т.п.