Полная версия этой страницы: МОСА: оценка клиентами и сотрудниками
Иван
Коллеги, добрый день.

Нашел один интересный анализ. Он позволяет оценить компанию по выбранным атрибутам (около 5 штук) с точки зрения клиентов и самих сотрудников.

Суть заключается в опросе клиентской базы. Например, выбираем атрибут "качество". Каждый клиент должен оценить важность и эффективность этого атрибута. Аналогичным образом происходит опрос сотрудников.

Затем рассчитываются координаты для каждого атрибута (с точки зрения клиентов и сотрудников). Данные наносятся на матрицу, которая разделена на 4 сегмента. По результатам можно увидеть, совпадает ли мнение / ожидания клиентов с мнением сотрудников и в каком сегменте находятся те или иные качества компании.

Вопрос в том, что я нигде не могу найти подробное описание методологии этого исследования. Возможно кто-нибудь проводил такой анализ или может что-то подсказать.

Вот матрица: https://www.dropbox.com/s/gccho86wjfvup5v/Photo%2009.11.12%2C%209%2018%2057.jpg

Заранее благодарен.
Mikhail
Кто-то диссертацию защищал smile
Ничего фантастически уникального тут нет - обычная карта позиционирования, дополненная двойной оценкой.
Зачем она вам?
Mikhail
В такой матрице может быть смысл, если вы действительно видите или хотя бы подозреваете разрыв именно по ключевым атрибутам между восприятием сотрудников и клиентов. Например, если топ-менеджмент искренне считает ваши продукты дешевыми, хотя они уже давно стоят дороже основных конкурентов.
Если оснований предполагать такой разрыв нет - то и матрица вам эта скорее всего ничего не даст.

Также умиляет подход горе-разработчиков таких матриц к составлению примеров. Например, \"Качество\" назвать атрибутом можно только от полного непонимания что такое атрибуты, и что такое качество.
Иван
Михаил, спасибо за ответ. По поводу качества тоже возникли сомнения.

Если взять атрибут "Ассортимент", то как респонденты смогут оценить "Эффективность"? С важностью все понятно, но эффективность, на мой взгляд, подходит не ко всем атрибутам.

Что Вы думаете?
Mikhail
Н-да... с эффективностью даже веселее, чем с качеством. Как-то я это пропустил.
В оригинальной матрице оценивается степень соответствия атрибута бренду, что более-менее разумно.
Конкретно ассортимент тоже не является сам по себе атрибутом. Атрибутом может быть какая-то характеристика ассортимента.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.