Полная версия этой страницы: скидки и эк. эффективность
Millarisa
Помогите вести систему скидкок на предприятие, рассчитать экономическую эффективность
предприятие оказывает услуги :
1 услуга там.оформление: выручка 20 млн за год
2 услуга транспортные перевозки: выручка 30 млн за год
если я введу скидку например 5% как изменится выручка ?
как посчитать экономическую эффективность от системы скидок

с кем можно в личке пообщаться на эту тему ?
напишите кто может помочь пожалуйста
Mikhail
Millarisa,
Для диплома вполне достаточно будет простого подхода.
Допустим, вы продаете клиенту на 30 млн.р. и имеете на этом маржу 9 млн.р. (или 30%). Чтобы простимулировать его увеличить продажи, вы дали скидку в 10%. Теперь ваша маржа составляет 6 млн.р., а выручка 27 млн.р. Клиент благодаря скидке увеличил объем до 35 млн.р.
Выгодно это компании или нет?
Millarisa
спасибо , написала в личку Вам )
Mikhail
Не надо мне в личку писать - просто посчитайте тот пример, который я привел. На нем вы поймете логику расчета.
Millarisa
спасибо . Подскажите еще , если я ввела скидку на одну услугу , возрастет ли объем продаж по другой ? и на ск. примерно ? просто тут сопутствующие услуги . заказывая одно часто заказывают и второе .
И компания при скидках в любом случае теряет немного прибыли , как эту потерю можно обосновать , а то мне могу сказать что мое мероприятие никакого смысла не имеет .
Mikhail
Цитата: Millarisa
Подскажите еще , если я ввела скидку на одну услугу , возрастет ли объем продаж по другой ? и на ск. примерно ? просто тут сопутствующие услуги . заказывая одно часто заказывают и второе .

Да, конечно...
Это часто именно так и делается - выбирается базовый товар, который служит маркером для покупателей, на него дается скидка, а сопутствующие товары одновременно поднимаются в цене. В итоге покупатель реагирует на цену маркерного товара, делает покупку у данного поставщика (в данном магазине), но вся корзина вместе стоит при этом столько же, если не дороже.
Наглядный пример такой политики - автомобили. Покупатель клюет на рекламное обещание \"Форд фокус от ХХХ тыс.р.\", выбирает эту модель, но почти всегда непосредственно в процессе покупки докупается дополнительное оборудование или более дорогая комплектация, что в итоге может сильно поменять ценовое соотношение с другими моделями.
Iviz
Millarisa
Можно сказать, что это повод напомнить клиентам о вашем существовании и показать что вы о них заботитесь.
Millarisa
Расскажите пожалуйста , маржа и чистая прибыль это одно и тоже ?
я считала с учетом чистой прибыли, т.к она мне известна только чистая прибыль и общая выручка , и чистая прибыль там составляет 13 %
Mikhail
Цитата: Millarisa
маржа и чистая прибыль это одно и тоже ?

Нет, маржа - это разница между ценой и себестоимостью (т.е. наценка). Аналог маржи, скорее, валовая прибыль, а не чистая.
Millarisa
спасибо ! сейчас пересчитываю тогда с валовой прибылью .
Millarisa
Подскажите пожалуйста , если у меня мероприятие по совершенствованию мотивации (улучшение рабочего места. подарки к праздникам - нематериальная мотивация ) затраты на мероприятие 60 тыс . Выручка увеличится на 4%. Как сосчитать себестоимость потом ?
С=С до мероприятия+затраты на мероприятие
или себестоимость останется такая же , а затраты написать в колонку инвестиции (капитальные вложения) ?
Mikhail
Цитата: Millarisa
или себестоимость останется такая же , а затраты написать в колонку инвестиции

Считается, что инвестиции - это расходы в значительном объеме, которые окупятся в долгосрочной перспективе. Мотивация по определению краткосрочная - если вы сегодня сделали подарок, это не значит, что он будет влиять на поведение работника еще несколько лет. Тут точно не инвестиции, к инвестициям принято относить затраты на обучение, но не на мотивацию. Если бы вы на эти деньги пригласили именитого гуру или профильный НИИ для разработки системы мотивации, которая будет использоваться еще несколько лет, тогда можно было бы рассматривать как инвестиции. В описанном вами варианте - нет.

С организацией рабочего места все сложнее... теоретически, это можно подвести под инвестиции, но размер затрат небольшой, нет никакого смысла в отнесении этих сумм на инвестиции.
Поэтому:
Цитата: Millarisa
С=С до мероприятия+затраты на мероприятие
Millarisa
спасибо Вам !!!
а как мне себестоимость при скидке рассчитать ?

и нормально ли сделать скидку 5% на базовую услугу и наценку 10% на другую ( валовую прибыль отчетного периода умножаю на *0,95 при скидке и на 1,10 при наценке на др. услугу и получаю 250тыс. валовой прибыли)

себестоимость я думаю такая же а выручка увеличится на 250 тыс. ...или все неправильно у меня )))
Millarisa
Уважаемый Mikhail, объясните пожалуйста еще раз как считать скидку для особо одаренных среди слаборазвитых no
у меня получается слишком большая себестоимость, если я увеличиваю валовую прибыль и выручку :(
Mikhail
Цитата: Millarisa
валовую прибыль отчетного периода умножаю на *0,95 при скидке и на 1,10 при наценке на др. услугу

Неправильно.
На 0,95 надо умножать выручку от продаж первой услуги, а на 1,1 - выручку от продаж второй. Если общий объем продаж не меняется, то себестоимость остается та же. Если меняется, то себестоимость и выручку по каждой услуге вам надо будет умножить на коэффициент изменения продаж. Прибыль - разница между выручкой и себестоимостью.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.