Полная версия этой страницы: Методы воздействия на потребителя
Olya
Организация занимается производством трубопроводной арматуры для нетегаза, химии, общей промышленности, и отдельное направление - для АЭС. Нужно разработать стратегию воздействия на потенциальных покупателей (монтажные и строительные организации, газовые и нефтеперегонные предприятия и др.)
Может кто-нибудь имеет дело с рынком b2b? Или есть нестандартные идеи? Прошу - откликнитесь)))
Mikhail
Если вам нужна стратегия - то при чем тут нестандартные идеи? smile
Любая стратегия начинается с постановки целей и детализации их на задачи. В вашем случае - какова будет цель воздействия? Привлечение новых клиентов? Повышение продаж существующим? Усиление зависимости (лояльности если хотите) существующих клиентов от ваших продуктов?
Olya
Основная цель - привлечение новых покупателей. Только есть конечные потребители и дилеры. Реклама, PR, участие в специализированных выставках - это всё понятно. Может есть ещё что-то, какие-то методы не вполне стандартные, возможно, по привлечению клиентов.
Mikhail
Так вам все-таки стратегия нужна или конкретные приемы?
Цитата: Olya
Может есть ещё что-то, какие-то методы не вполне стандартные

Есть конечно. Например, т.н. \"партизанский маркетинг\". Знакомы?
Olya
Нужны конкретные приёмы, которые можно вплести в общую стратегию продвижения laughing
С 2партизанским маркетингом" знакома немного. Но мне кажется, что он не совсем подходит к рынку b2b
Mikhail
Цитата: Olya
Но мне кажется, что он не совсем подходит к рынку b2b

Эх, нам как-то одно западное рекламное агентство такие роскошные идеи партизанского маркетинга выдавало smile
Речь шла о ситуации привлечения очень крупного клиента под очень крупный контракт. Как выяснилось - огромнейший простор для партизан.
Но вот только эти акции должны быть завязаны на ваш конкретный продукт. В чем его ключевая ценность для потребителей? Попробуйте придумать ей наглядное визуальное воплощение. А потом подумайте, как его донести до ваших потенциальных клиентов?

PS Кстати, спасибо вам - благодаря этой теме вспомнил эти идеи, которые легко могу применить в своей текущей работе smile
Tais
Да! У нас тоже b2b. Хочу что-то придумать партизанского, и как-то не вяжется...
Mikhail
Цитата: Tais
Хочу что-то придумать партизанского, и как-то не вяжется...

Давайте попробуем вместе увязать.
Kolotilov
Цитата: Mikhail
Эх, нам как-то одно западное рекламное агентство такие роскошные идеи партизанского маркетинга выдавало

Поделились бы fellow
Olya
Один из партизанских способов - расхваливание выпускаемой продукции или услуги на (в нашем случае) специализированном форуме от лица покупателя. ещё можно подружиться с поставщиками своих покупателей, но не с конкурентами. Например, договориться с ними рекомендовать ваш продукт их клиентам, а вы рекомендуете их продукт своим клиентам и т.д.
winked Но хочется что-то совершенно нового...
Kolotilov
Цитата: Olya
расхваливание выпускаемой продукции или услуги на (в нашем случае) специализированном форуме от лица покупателя

Это не партизанский маркетинг, и даже не вирусный.
Партизанский маркетинг - это малобюджетные нестандартные обращения к клиенту, которые вызывают в нем сильный неподдельный интерес. Их цель - получить в узкой аудитории высокий отклик (чтобы он и сам не забыл и друзьям рассказал).
Mikhail
Цитата: Olya
расхваливание выпускаемой продукции или услуги на (в нашем случае) специализированном форуме от лица покупателя

Это называется \"скрытый маркетинг\" (или hidden marketing по английски). Он к партизанскому маркетингу отношения не имеет.
Партизанский маркетинг, как вам уже правильно написали, это маленькие, но нестандартные акции, иногда на грани эпатажа, которые позволяют выжать максимум из скромного бюджета. Но требуют крайне креативного и нестандартного мышления smile
Olya
Хорошо. Приведите, пожалуйста, пример партизанского маркетинга на рынке b2b feel
Mikhail
Например - \"партизанская\" инсталляция рядом с головным офисом перспективного заказчика.
heldexa
флэш-мобы.
Как-то у нас случайно вышло. Была акция. Промоутеров (симпатичные рослые мальчики) для раздачи листовок одели в стиле Джеймс Бонда - черные костюмы, белые рубашки и бабочки. Они шли втроем раздавали листовки и просто все поголовно сворачивали шеи - и девочки, и женщины, и мужчины... и мальчишки бегали вокруг. Потом подумали, что соберем человек 15, одетых таким образом, и выдадим пиццу для поедания с фирменными атрибутами... Жаль погода испортилась, не успели сделать.
Но это b2c, sorry...
Если подумать, \"поштормить\", то и на b2b можно что-нить придумать.
Tais
а в интернете как можно спартизанить? у нас все заказчики через инет...
Mikhail
В интернете больше простор для вирусного маркетинга, там в чистом виде партизанские акции сделать будет сложно.
Например, какую-нибудь флеш-игру (типа \"пни пингвина\") с персонажами, близкими вашим клиентам и отражающими ключевую ценность вашего продукта.
Tais
Только это затратные методы...
Mikhail
Цитата: Tais
Только это затратные методы...

Чем лучше вы понимаете, что и как нужно сделать - тем дешевле вам обойдется сама разработка.
Кстати, как идея - сейчас в Москве Yota активно использует наружку с цифрами \"2011\". Правда, у них мне не нравится эта реклама, но идея (пока все живут настоящим - мы смотрим в будущеее и предлагаем вам продукты заврашнего дня) так и напрашивается на основу какой-нибудь нестандартной акции smile Собственно, посыл \"2011\" в этом случае вполне себе партизанский - на стандартных носителях его потенциал трудно раскрыть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.