Полная версия этой страницы: Стратегия голубого океана (В. Чан Ким, Р. Моборн)
Intelectual
Здесь обсуждается статья: Стратегия голубого океана (В. Чан Ким, Р. Моборн)
Intelectual
Автор книги столь пространно описал другими словами то, что обычно называется "создание новой товарной категории" или я чего-то недопонял?
И насчет отсутствия конкуренции в "голубых океанах", как мне кажется, они погорячились. Вспомним 5 сил старика Портера и, в частности, конкуренцию со стороны субститутов. Она будет всегда, до тех пор пока платежеспособность каждого конкретного потребителя ограничена. Даже если предположить на их любимом примере Cirque du Soleil, что у него действительно нет прямых конкурентов с более-менее аналогичным продуктом, то конкурентов за кошелек и время потребителей у него будет более чем предостаточно - начиная от телевизора и заканчивая дорогими ресторанами.
Mikhail
Зато как красиво они это описали! smile
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.