Полная версия этой страницы: Мобильный маркетинг
Katein
Мобильный маркетинг - это коммуникация с целевой аудиторией при помощи мобильного телефона. Современный рынок мобильного маркетинга активно развивается благодаря высокой эффективности, доказанной обширной практикой зарубежного и российского бизнеса. При помощи мобильного маркетинга успешно решаются задачи стимулирования продаж, поддержки брендов, обратной связи с потребителями, получения объективных рейтингов рекламоносителей и информационных каналов, анализа эффективности сбытовых сетей и региональных рынков.

В этом топике предлагаю делиться тематическими статьями, новостями отрасли, примерами кейсов и другим применением мобильно маркетинга.

Обсудим чем хорош смс-директ, как работает QR код и AR (дополненная реальность), интерактивные медиа-проекты и другие инновационные решения для маркетинговых отделов корпораций всех отраслей. Спрашиваем и отвечаем. Не стесняемся :)
Katein
Пара новостей для затравки :)

Coca-Cola тестирует NFC-вендинг.

"Мы ведем испытания совместно с Google Wallet и это порадует тех потребителей, у которых нет наличных, но кто хотел бы приобрести колу", - рассказала старший вице-президент Coca-Cola Wendy Clark участникам встречи Ad tech в Нью-Йорке, сообщает Mobile Commerce Daily.

Кейс компании Diesel с применением с применением QR-кода.

Mikhail
Цитата: Katein
Кейс компании Diesel с применением с применением QR-кода.

Что касается именно этого кейса - думаю, подобные акции вряд ли дают сколько-нибудь заметную эффективность (в виде количества участников этой акции и их покупок) - они больше делаются ради имиджа инновационной, современной и т.п. компании. Но, вообще, идея размещения в магазине QR-кода товара интересная и развить ее можно очень даже далеко.
Например, в гипермаркетах бытовых товаров типа IKEA, чтобы покупатель не таскал с собой тележки, сканируешь коды, отправляешь заказ, после небольшого перекура забираешь готовый заказ у кассы.
Интересно использование для сложных продуктов, которые набираются под пожелания заказчика из многих составляющих - например, туры, конфигурации автомобилей, наборы мебели и т.п. Если покупатель уходит \"подумать\" ему распечатывается код с составом подобранного продукта, в случае возвращения покупателя код сканируется, и проект заказа готов.

Кстати, для общего развития - в QR какую информацию можно загнать? Только ссылки для браузера или что-то еще?
Mikhail
Из wikipedia:
В Японии также QR-коды используются на кладбищах и содержат информацию об усопшем.

Японцы умеют увлекаться какой-то темой с недостижимым для европейцев фанатизмом smile
Katein
Mikhail, идея с ИКЕЕЙ шикарная :) QR начали появляться около двух лет назад в России и казалось бы отжили своё. Но с проникновением смартфонов и планшетников, думаю, интеграция QR и AR будет только развиваться :)

Еще варианты применения: татуировщик оживил тату с помощью QR-кода! :) http://rutube.ru/tracks/5013414.html?v=f0264ea1a3cbb6291b89f03e33c990e4

Katein
Mikhail, японцы более пяти лет назад внедрили в обыденную жизнь технологию NFC. К концу 2011 года продажи мобильных телефонов с поддержкой технологии NFC достигнут 34 млн штук, а к 2016-му среднегодовой рост продаж этих устройств составит 75% (до 552 млн шт.).

Мы внимательно следим за рынком NFC технологий, потому что осуществляем разработку собственных решений и продуктов на базе NFC. Достойные внимания события размещаем в фэйсбуке http://www.facebook.com/iFree.B2B

В инновациях японцы всегда впереди :) как и во многом другом.
Mikhail
Цитата: Katein
В инновациях японцы всегда впереди :) как и во многом другом.

Все-таки далеко не во всех. Есть отдельные направления, где они действительно ушли далеко вперед и продолжают доминировать - мобильная электроника одно из них.
Цитата: Katein
Мы внимательно следим за рынком NFC технологий, потому что осуществляем разработку собственных решений и продуктов на базе NFC.

Не все, что бурно развивается в Японии, будет пользоваться спросом в Европе и России. Из недавних примеров - I-mode, который у нас стоил МТС больших убытков. Я не большой специалист в мобильном маркетинге, но перспективы NFC выглядят похожим образом, т.к. требует аппаратной поддержки, как в самом мобильном, так и на втором устройстве. Поверьте, одного этого обстоятельства уже достаточно, чтобы похоронить идею.
Вторым камнем преткновения станет предубеждение против электронных платежей. Навскидку, наиболее перспективным направлением применения видится именно оплата (проезда в метро например), однако 99% потенциальных потребителей такой способ оплаты назовут ненадежным (в смысле - незащищенным) и пользоваться по возможности не будут.
Katein
Mikhail,

Да, конечно не только электроника.

На 42-м Международном токийском автосалоне 2011 японцы представили машины будущего. Водитель в любой момент может вызвать PIVO 3 со стоянки, используя свой смартфон. На Toyota Fun-Vii вы сможете менять окраску своего авто хоть каждый день:внешность автомобиля теперь будет менять так же просто, как устанавливать приложения на смартфон. И вообще многими системами автомобиля можно управлять с помощью мобильного гаджета :)

http://loveopium.ru/aziya/tokijskij-avtosalon-2011.html#more-5287


Про NFC: безопасность - это острый вопрос, но разобраться с этим можно. pin и puk, например. Безусловно, это новая ниша для мошенников, но, думаю, NFC имеет больше преимуществ, чем недостатков :)

Сегодня под видом обновления Opera Mini пользователь загружает себе троянчика, и тот начинает незаметно слать SMS на дорогостоящие короткие номера, мгновенно опустошая счет.
Mikhail
Цитата: Katein
NFC имеет больше преимуществ, чем недостатков

Чтобы это действительно стало иметь значение (и люди вообще задумались об этом настолько, чтобы сравнивать плюсы и минусы) - надо набрать критическую массу. Иначе останется фенечкой для гиков и залетных японцев.
Не недооценивайте инертность мышления потенциальных потребителей.
К слову - надежность это не только мошенничество. Для работы системы необходимо, чтобы сигнал прошел не только между двумя устройствами, но и между каждым устройством и каким-то внешним процессинговым центром, гарантирующим списание и перечисление средств. Любой сбой связи в одном из трех каналов - и сделка не состоялась. Хорошо, если вообще не состоялась, но могут деньги списаться, а результата нет. Пара таких историй с известными блогерами, и только редкие энтузиасты отважатся попробовать новую технологию на себе.
Рыжий лис
Цитата: Katein
AR (дополненная реальность)

Никогда об этом не слышала, могли бы рассказать? Что это и как это можно применить на практике?
jenya

В Великобритании агентства недвижимости запустили в проект использования QR-кодов и технологию NFC. Реклама размещена везде так чтоб клиент мог легко ее от сканировать. Использования Мобильного маркетинга это новая волна выгод для любого бизнеса
http://sms-money.com/million
Mikhail
Цитата: jenya
В Великобритании агентства недвижимости запустили в проект использования QR-кодов и технологию NFC. Реклама размещена везде так чтоб клиент мог легко ее от сканировать.

Можно кратко пояснить суть акции?
Рыжий лис
Цитата: Mikhail
Можно кратко пояснить суть акции?

По ссылке:
«Smartboards» предоставили Strutt & Parker вывески где покупатели могут сканировать QR-код или NFC теги для получения оперативной информации по вопросу недвижимости. В настоящее время идет запуск мобильного сайта компании где пользователям смартфона будет доступна полная информация собственности, включая планы этажей и фотографий, а также запрашивать полную информацию и организовывать просмотр.
Katein
Рыжий лис,

Пример реализации дополненной реальности.
alexejivanchuk
jenya,

Более актуально опыт в России, ну какая разница, че там в далекой Англии происходит
Mikhail
То, что сегодня в далекой Англии - завтра дойдет и до нас. Поэтому на них стоит смотреть и изучать их опыт.
Рыжий лис
Цитата: Katein
Пример реализации дополненной реальности.

Т.е. просто пользователю дается какая-то контекстная информация?
Громкое название обещало что-то более сложное smile
Katein
В одной ветке очень сложно разговаривать про многочисленные инструменты мобильного маркетинга с простынями кейсов. Можно и без ссылок конечно, пока страниц темы мало. Но с ними удобнее :)
Может быть вы хотели что-нибудь конкретное обсудить? Я с удовольствием.)

alexejivanchuk, ну вот российский пример. Я купила шоколадное яйцо ребёнку. Внутри оказался элемент игры - треугольник из ткани, который нужно было закрепить с 3 сторон. Что с ним делать было не очень понятно, пока я не заметила в углу инструкции маркер, который мы вместе с ребёнком с удовольствием решили применить. Он выглядит как черный квадрат с геометрическим символом внутри. Нужно было зайти на сайт и поднести к камере маркер. Скрин того что получилось:

ps. тут почему-то предварительный просмотр отображает картинки, на странице же их нет(

ну вот так:
http://pix.academ.org/img/2012/01/27/c64c814b3a6136815b58620bce9484cc.jpg

http://pix.academ.org/img/2012/01/27/c64c814b3a6136815b58620bce9484cc.jpg

http://pix.academ.org/img/2012/01/27/8f9467fcdc972a313801ab4f0cce8b94.jpg

а вы говорите ссылки ссылки...
Katein
Пример использования QR-кода в ночных клубах. По-моему очень выгодное экономическое решение
Katein
В продолжении примеров использования инновационных технолгий в маркетинге.

Игра "Пончбол" - сервис для оригинальных поздравлений клиентов, в которой комбинируются веб-технологии и технологии дополненной реальности (Augmented reality).
Mikhail
Цитата: Katein
Игра \"Пончбол\"

Хорошая идея, сбалансированная - есть и здоровый стеб, и ностальгию по детству эксплуатируете (для тех, кому 30-40 и застал эти игрушки), и вполне материальная мотивация smile
Было бы очень интересно узнать результаты этой акции. Не хотите создать у нас статью в разделе \"кейсы\"?
Katein
т.к. этот проект немного закрытый, то есть только для клиентов Таргет Медиа, они могут отказать. Но на сегодняшний день прошло достаточно времени, вполне можно собрать результаты. Я поинтересуюсь обязательно :) А пока можно посмотреть бизнес-кейс другого приложения с использованием AR (augmented reality) для СПбГУ и для города Ораниенбаум :)
Katein
Применение технологии augmented reality магазином IKEA. Примерить мебель к интерьеру, заказать.
Katein
Аналитики компании Web.com опросили более 500 владельцев малого бизнеса по всему миру. Малый бизнес по-прежнему уделяет недостаточно внимание мобильности или не имеет возможности усилить свое присутствие в этой области.

Однако, в сообщении приводят следующие данные: 84% респондентов ответили, что активность в мобильной среде привела к увеличению количества клиентов, а 69% заявили, что мобильные технологии стали ключевым фактором их успеха в последние несколько лет. При этом 64% опрошенных заявили, что в будущем году будут тратить на мобильный маркетинг больше, чем в предыдущем.

Какие препятствия возникают при развитии данной темы в России?
недоверие тех. специалистам в плане качества? цены на разработки? боязнь внедрения?


Mikhail
Katein,
Статистика напомнила маркетинговый анекдот: 100% населения пользуются интернетом - таковы результаты опроса, проведенного в сети интернет.
Сфера, где мобильные приложения могут дать эффект, весьма ограничена самой спецификой использования мобильных приложений. Это на 90% розница, и на 99% товары и услуги с высокой частотой потребления.
Мобильные приложения, например, продавцам автомобилей или крупной бытовой техники если и дадут эффект, то неразличимый на фоне обычной статистической погрешности.
Katein
=) смешно, да )) ну и отказываться от того, что использование мобильников для выхода в интернет растёт - невозможно. Покупки с планшетов, использование банкинга через приложения и т.д. и т.п. - все эти тенденции к спаду никак не стремятся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.