Добрый день, дорогие друзья!
Хочу обратиться к Вам за советом и очень надеюсь на Вашу помощь. Я начальник отдела маркетинга Аквапарка (далее АП). Наш Аквапарк был построен в 2003 году и работал с успешными показателями до августа 2007. Я работал с 2004 года менеджером по маркетингу.
В августе 2007 у нас произошел несчастный и нас закрыли на 90 дней. В это время был открыт второй аквапарк. Он находится в более выгодном положении (между центром и спальным районом, мой АП находится в промзоне), более красивая отделка, подсветка, оформление зеленых насождений и т.д., сильная реклама (есть даже программа на местном тв). Так же он объеденен в комплекс с большой гостиницей, РЦ с кинотеатром, боулингом, большим кол-вом кафе и ресторанов и с популярным ночным клубом.
У меня в активе не работующий боулинг, 4 кафе с посредственной кухней и магазин "Пятерочка". Туризм который приносил до 30% выручки полностью перешел к конкурентам. Период 2007-2008 год были провалены полностью. В июле новое руководство назначело меня начальником о.м.
Мои действия:
1) Определение потенциальной аудиториии: семейные люди со средним(или ниже) достатком.
2) Проведения мероприятий для данной аудитории.
Самое действенные акции:
1) Проведения конкурса детского рисунка в Детских садах
Дети рисуют аквапарк, мы преглашаем их бесплатно на праздник, родители платят. Все довольны))
2) Распростронение детских бесплатных билетов (присутствие взрослого обязательно) в школах
Бесплатные детские билеты с инфой о праздниках.
3) Бесплатный вход именинникам (в сопр-нии трех друзей за деньги)
4) Пенсионный день.
В четверг за 150 р-лей пен-ры могут покупаться. Заполняют мертвый день.
Людей приходится затаскивать чуть ли не в ручную. Массовой рекламы нет, да и не работает она т.к. нас постоянно гасит местное ТВ(любят второй аквапарк).
Вот такая история. Очень хочу услышать свежий взгляд на мою работу.
Заранее спасибо.
В принципе, ваши действия вполне логичны.
Портер когда-то сделал вывод, что глобальных стратегий конкурентной борьбы может быть только две - дифференциация продуктом или ценовое лидерство. С тех пор его никто не опроверг.
Так и в вашем случае: вы привели примеры успешных акций, и они все имеют ценовую направленность.
Что бы еще сделал я на вашем месте:
1) сравнение самих продуктов по объективным технологическим и другим факторам;
2) изучение потенциальных потребителей, какие факторы влияют на их решение о покупке, как они оценивают качество услуг в вашей сфере после их потребления;
3) после пп. 1 и 2 - подумать о путях создания искусственных или реальных отличий в продукте, которые хотя бы для части рынка говорили бы о том, что ваши услуги лучше, чем у конкурента.
Хотя с другой стороны, ниша \"ценового лидера\" - это очень сильное и понятное позиционирование. Оно имеет свои плюсы, своим минусы. Взвесьте все \"за\" и \"против\" - возможно, оно вас устроит.
Портер когда-то сделал вывод, что глобальных стратегий конкурентной борьбы может быть только две - дифференциация продуктом или ценовое лидерство. С тех пор его никто не опроверг.
Так и в вашем случае: вы привели примеры успешных акций, и они все имеют ценовую направленность.
Что бы еще сделал я на вашем месте:
1) сравнение самих продуктов по объективным технологическим и другим факторам;
2) изучение потенциальных потребителей, какие факторы влияют на их решение о покупке, как они оценивают качество услуг в вашей сфере после их потребления;
3) после пп. 1 и 2 - подумать о путях создания искусственных или реальных отличий в продукте, которые хотя бы для части рынка говорили бы о том, что ваши услуги лучше, чем у конкурента.
Хотя с другой стороны, ниша \"ценового лидера\" - это очень сильное и понятное позиционирование. Оно имеет свои плюсы, своим минусы. Взвесьте все \"за\" и \"против\" - возможно, оно вас устроит.
Ну и самое главное - если местное ТВ активно работает на ваших конкурентов, вам нужен тогда свой альтернативный канал коммуникаций.
Спасибо буду думать))
Да не за что - обращайтесь :)
И в догонку еще один совет... У вашего конкурента более выгодное расположение, но это не значит, что у него лучше сам продукт
Расположение дает ему в первую очередь то, что рядом проходит большой поток людей, который его невольно видит и запоминает. А совмещать поход в аквапарк с посещением ресторана или кинотеатра лично я бы не стал. Очень внимательно посмотрите, как они представлены внутри своего торгового центра - возможно, как раз это и есть самая действенная их реклама. Например, московский ква-ква-парк сделал для посетителей соседнего торгового центра панорамный вид на свою основную площадку (где горки, бассейны и т.п.).
И в догонку еще один совет... У вашего конкурента более выгодное расположение, но это не значит, что у него лучше сам продукт

Расположение дает ему в первую очередь то, что рядом проходит большой поток людей, который его невольно видит и запоминает. А совмещать поход в аквапарк с посещением ресторана или кинотеатра лично я бы не стал. Очень внимательно посмотрите, как они представлены внутри своего торгового центра - возможно, как раз это и есть самая действенная их реклама. Например, московский ква-ква-парк сделал для посетителей соседнего торгового центра панорамный вид на свою основную площадку (где горки, бассейны и т.п.).
Артем, Вы как-то очень уж уничижительно рассказываете о своем АП. Неужели нет никаких \"плюсов\"? Уверена, что есть... И именно их необходимо продвигать.
Если Вы ещё присутствуете на форуме, перечислите \"плюсы\", пожалуйста.
А-то Вы в своем вопросе на форуме так спозиционировали 2 АП, что в \"Ваш\" идти совсем не хочется, хочется в другой. Как с таким отношением рекламу можно делать?
Если Вы ещё присутствуете на форуме, перечислите \"плюсы\", пожалуйста.
А-то Вы в своем вопросе на форуме так спозиционировали 2 АП, что в \"Ваш\" идти совсем не хочется, хочется в другой. Как с таким отношением рекламу можно делать?
Интересно, что получилось реализовать? Как сложилась судьба развлекательного комплекса.