Полная версия этой страницы:
Разновидности маркетига
ИгрокИгрокович
3 сентября 2014 15:53
"Маркетинговая политика"
"Маркетинговая стратегия"
"Маркетинговая деятельность"
Если между этими (как же правильно назвать эти словосочетания) направлениями маркетинга принципиальная разница (исключая ту разницу, что после "Маркетинговая ..." написано политика, стратегия и деятельность)? Или это по сути одно и то же?
Я так понял,

что все это в конечном счете сводится к продвижению товара, изучение потребительского спроса... в общем простое понятие самого маркетинга - сочетание всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Mikhail
3 сентября 2014 15:56
Автомобильная шина
Автомобильная аптечка
Автомобильная фара
Есть ли между ними разница или это одно и то же, т.к. связано с автомобилями?
ИгрокИгрокович
3 сентября 2014 16:01
Разница в них безусловно есть. И все они связаны с авто, для беспроблемного уверенного движения
ИгрокИгрокович
3 сентября 2014 16:25
По аналогии с авто более менее понятно... И все же я немного суть уловить не могу.
Все эти маркетинги в понятном смысле направлены в одну сторону, с одной целью - привлечь как можно больше потенциальных клиентов, увеличить число продаж.
Это разные уровни?
В м.политика включает в себя м.стратегию, а она в свою очередь м.деятельность?
Mikhail
3 сентября 2014 16:33
Это не виды маркетинга. Это просто разные понятия, которые уже описаны на нашем портале (кроме политики, под которой обычно понимают среднесрочные программы).
ИгрокИгрокович
3 сентября 2014 17:02
Насколько я близок к истине...
Так корявенько попробую изъясниться, мое представление.
Маркетинговая политика - изучается рынок и т.д. на основе данных принимается решение внутри фирмы (ценовая политика, товарная) т.е. как бы особо продвижением товара не занимается, а подготавливает основу для продвижения, создает конкурентный товар (по цене, по качеству), который потом легче будет продать.
Маркетинговая стратегия - как бы отслеживает и анализирует все что происходит внутри фирмы и на рынке, и сопоставляет свои возможности, задает направление, и исходя из этого формируется -> маркетинговая политика.
А маркетинговая деятельность - это в общем просто объединение всего маркетинга в целое, в единиый рабочий механизм
как то так. я смог уловить?
Mikhail
4 сентября 2014 09:02
Маркетинговая деятельность - это просто работа по выполнению маркетинговых функций в компании.
Маркетинговая стратегия и политика - это документы, которые разрабатываются в процессе этой работы, после чего становятся руководством по выполнению этой работы.
ИгрокИгрокович
4 сентября 2014 09:55
С маркетинговой деятельностью более менее понятно.
То что маркетинговая стратегия и политика это документы, которые разрабатываются в процессе для принятия решений, с этим тоже как бы разобрались.
И все же, в чем разница между политикой и стратегией? Для чего разрабатывается политика, а для чего стратегия? Что конкретно их разнит? суть.
Если разобрать, предложенную Вами, аналогию авто.
Шина - чтоб удерживать воздушное давление, для мягкого и комфортного движения.
Аптечка - необходима для оказания первой мед.помощи, дать возможность пострадавшему дождаться проф.помощи.
Фара - для освещения, чтоб водитель мог продолжать движение в ночное время суток.
а как политику и стратегию вот так же просто можно объяснить?
Mikhail
4 сентября 2014 11:01
Стратегия - долгосрочные цели и приоритеты.
Политика - кратко- и среднесрочные.
В РФ под маркетинговой политикой часто понимают документ, который описывает правила компании по предоставлению скидок клиентам.
ИгрокИгрокович
4 сентября 2014 16:21
Мне, наверное, уже ничего не поможет... может, мне снова в 1й класс... или куда поглубже
Разница только в сроках при разработке и выполнении поставленных задач?
можно так грубо сказать?: политика - это что будем делать, а стратегия как будем делать?
Mikhail
4 сентября 2014 16:57
Грубо:
Стратегия - это что и как вы планируете получить через 10 лет.
Политика - это как вы будете двигаться в этом направлении ближайшие 3 года.
ИгрокИгрокович
4 сентября 2014 17:58
Тяжелый случай.
Вам знакомо это странное ощущение, когда вроде все понятно и очевидно, но разум отказывается это признать? Тут без лирики или чего то еще не обойтись...
Вот смотрю на раскрытые определения стратегии и политики, и понимаю, что ничего не понимаю. С каждым ответом у меня возникает все больше вопросов.
1. Что первоначально разрабатывается при открытии фирмы?
2. Как они использую данные, полученные в результате исследования/анализа - поочередно, или разработка идет параллельно?
3. Стратегия, как долгосрочный проект, использует дополнительные данные полученные в результате более глубокого и детализированного анализа? Понятно, что стратегия, как и политика постоянно корректируется.
ИгрокИгрокович
5 сентября 2014 15:58
ага! попались! ничего себе вопросик, да? а я думал, что вы все знаете... ээхх
Mikhail
5 сентября 2014 17:26
Для стратегии нужно не больше или меньше информации - нужна просто другая информация. Первоначально разрабатывается то, что более нужно, исходя из текущих приоритетов. Академически правильно начинать со стратегии, но на практике можно делать по-разному, особенно в стартапе, где для выживания гибкость значит намного больше объемной документированной стратегии.
Mikhail
5 сентября 2014 17:27
Многие компании вообще не имеют ни того, ни другого, а успешно работают за счет отличного интуитивного понимания рынка руководством.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.