Полная версия этой страницы: Маркетинг системы оплаты услуг ЖКХ в Интернете
kox
Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Я открыл систему по примему коммунальных платежей через Интернет, вот сайт rkc.kz хочу услышать ваши предложения по развитию.
Система работает в моногороде с численностью 120 000 человек.
Принимаем платежи абсолютно за все коммунальные услуги города и все второстепенные услуги (домофоны, детские сады, институты). Оплата возможна через карты ВИЗА, МастерКард и через скретч-карты выпускаемые нами.
Сделана реклама на телевизорах размещенных на улицах города, на радио, разнесены листовки 10 000 квартир (всего в городе 40 000 квартир).

Какие еще идеи и предложения по поводу рекламы сайта среди горожан и привить им оплату через Интернет. Может предложите идеи как сделать оплату еще более удобной?
Mikhail
Размещение вашей рекламы на платежках, которые поставщики услуг направляют клиентам.
Комиссию берете?
Сколько банковских карт принимаемых вами систем на руках у населения города?
Не думали об оффлайн-кассах в многолюдных местах?
kox
Mikhail,
Цитата: Mikhail
Размещение вашей рекламы на платежках, которые поставщики услуг направляют клиентам.

Да вот это 10 000 листовок о которых я писал они идут вместе со счетами извещениями за Холодную воду, то есть неприменно целевая аудитория


Цитата: Mikhail
Комиссию берете?

Комиссию берем она указана здесь http://rkc.kz/komissiya/
Но в среднем это 35 тг. (7 рублей) за один платеж

Цитата: Mikhail
Комиссию берете?

Сколько банковских карт принимаемых вами систем на руках у населения города?

Мы выпустили скретч карты со стираемой полосой которая активируется на нашем сайте, они продаются в сети крупных супермаркетах города
вот так выглядит карточка http://rkc.kz/wp-content/uploads/2014/01/Карты.jpg

Цитата: Mikhail
Не думали об оффлайн-кассах в многолюдных местах?

Да я не сказал, у нас есть оффлайн точки, мы покрываем где то 50% города, Сидим в РКЦ (расчетно-кассовых центрах) и принимаем платежи за все кроме тех что и так принимаются в этом же РКЦ без комиссии (то есть основные поставщики : Вода, электроэнергия, мусор и т.д)

Какие будут предложения? У кого был подобный опыт?
Mikhail
По поводу стретч-карт, я сильно удивлюсь, если они пользуются высоким спросом - это усложнение процесса и лишние риски для потребителя, без явных выгод. А вам все-таки нужно двигаться в противоположном направлении - упрощение и снижение рисков.
В Москве как-то видел рекламу услуги банка - можно настроить онлайн-сервис, чтобы с банковской карточки автоматически погашались коммунальные платежи (банк сам получает информацию о начисленных суммах). Если бы такая услуга была доступна у наших коммунальщиков - я бы воспользовался, потому что реально лень эти платежки отслеживать и оплачивать. Вам как идея - вполне можно сделать такой сервис в кооперации с вашими ведущими банками.
Также подумайте над размещением точек оффлайн-оплаты не в коммунальных организациях, а в очень проходимых местах - торговых центрах, супермаркетах и т.п. Там, где ваш потенциальный потребитель и так часто бывает, поэтому ваш сервис лишит его необходимости отдельно ходить к коммунальщикам. Многие за это будут готовы заплатить.
Mikhail
Поясню, почему я считаю стретч-карты неудачным инструментом:
- Усложнение процесса для клиента: вместо одной операции оплаты, появляются две - сначала оплата карты, потом ее применение.
- Отсутствие гибкости в номиналах карт - клиент будет постоянно вам переплачивать (замораживать на счету некоторую сумму денег), выйти в ноль при использовании карт будет мало шансов.
- Во время между покупкой карты и ее применением появляются дополнительные риски: карта может быть потеряна или повреждена. Кроме того, дополнительные субъективные опасения - а вдруг что-то при использовании карты пойдет не так?
- Для большинства людей будет психологически некомфортно менять реальные деньги на кусочек картона или пластика.

Из перечисленного не следует, что карты обречены на неудачу. Но если в том же месте и времени этим же людям дать способ оплаты, лишенный описанных недостатков, то процесс конверсии должен быть существенно выше.

Навскидку, рекомендации:
1. В супермаркетах с наибольшими продажами карт открыть точки приема платежей.
2. В тех же супермаркетах сделать прямое зачисление денег через кассу на счет вашего сервиса или сразу поставщикам услуг. Причем, можно даже реализовать сканирование баркода на платежке с подкачкой суммы к оплате: клиенту на кассе пробивают его покупки, в т.ч. он дает свою платежку от коммунальщиков - она сканируется и сумма добавляется к чеку. Клиент оплачивает сразу все, в общем чеке указывается подтверждение оплаты коммунальных услуг.
3. Установка в тех же супермаркетах терминалов приема платежей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.