Полная версия этой страницы: Диплом "Маркетинг в сфере услуг"
nafanya
Здравствуйте, пишу диплом на тему "маркетинг в сфере услуг" на примере предприятия фаст фуд.
Делаю анализ конкурентов. Прямой конкурент только один - Ростикс, отраслевыми конкурентами являются Макдональдс, Бургер Кинг и прочие подобные им (их не рассматриваю, так как наша доля рынка граздо больше, чем у них, а развиваемся быстрее), конкуренты за покупателя - Теремок и Крошка картошка (они чаще всего располагаются с нами на фудкортах и по количеству гостей на одном уровне с нами +/-)
В стратегической группе мы с Крошкой и Теремком.
Наша компания в плане маркетинга слаба.
Вопрос следующий: Кого логичнее выбирать в качестве ориентира и мишени? ...
Думаю, что лучше начать отбирать гостей у Картошки и теремка, но ведь прямой конкурент - Ростикс, а с ним тягаться практически нереально.
Mikhail
Цитата: nafanya
Вопрос следующий: Кого логичнее выбирать в качестве ориентира и мишени?

Покупатель, приходя на фудкорт, выбирает, к кому пойти. Между кем и кем выбирают ваши покупатели?
Цитата: nafanya
ведь прямой конкурент - Ростикс, а с ним тягаться практически нереально

Как раз наоборот: большой сильный игрок может даже не заметить, что вы начали у него отбирать небольшой процент клиентов, тогда как для небольшой сети даже маленькие потери становятся проблемой, которую они стараются сразу же начать решать.
Просто надо хорошо подумать, за счет чего вы можете конкурировать с KFC?
nafanya
Цитата: Mikhail
Покупатель, приходя на фудкорт, выбирает, к кому пойти. Между кем и кем выбирают ваши покупатели?


Чаще всего на фудкорте если нет макдональдс, конкуренцию составляет теремок и крошка картошка.У них примерно равное количество посетителей, но картошка выигрывает по размеру среднего чека.
Цитата: Mikhail
за счет чего вы можете конкурировать с KFC

Вот в этом - то и проблема..
На мировом рынке наша компания стоит на 2 месте после KFC, а в России - почти неизвестна. Конечно, Ростикс знают уже больше 10 лет, а мы на рынке только 4 года и количество точек растет слишком медленными темпами (на мой взгляд).
Конкурентные преимущества KFC: раскрученность бренда, качественное сырье (собственная ферма по выращиванию цыплят), обучение персонала на более высоком уровне, чем у нас.
Слабые стороны KFC: слабый менеджмент, непостоянное качество обслуживания (в зависимости от точки), недобор персонала, а как следствие снижение показателя чистоты и санитарии
Наши сильные стороны: постоянный персонал, более качественный готовый продукт, чем у KFC. При том, что сырье поставляется от разных поставщиков и бывают перебои, за счет отлаженной технологии приготовления блюд, а также реально соблюдаемых сроков хранения, качество готового продукта лучше, чем у KFC, а зачастую даже лучше, чем у McDonald\'s.
Слабые стороны: бренд не знают, слабый менеджмент (не только на линейном уровне, но и топ - менеджмент), обучение только линейного персонала, менеджеры и выше не обучаются, отсутствие маркетинговой политики как таковой (маркетолога только взяли и он один в компании, до этого все материалы шли из Америки, у нас был только заказ печатной продукции и все.) Короче, где ни возьмись, везде дыра....
В голову приходит только одно: нанимать квалифицированные кадры, резко увеличить количество точек, делать упор на качество и сервис (у нас он реально лучше, чем у KFC)
nafanya
Здравствуйте. Спасибо за направление, котрое вы предложили. Помогло:-)
Сейчас интересует следующий вопрос: нужно посчитать эффективность от реструктуризации службы маркетинга. посчитала расходы на фонд заработной платы, поиск новых сотрудников, обеспечение сотрудников рабочими местами, но как определить доход, который принесет служба не представляю. Помогите, если можете...
Mikhail
nafanya,
Вам все еще для диплома?
nafanya
да. для него
Mikhail
Тогда эффективность измеряйте в других критериях - сокращение срока принятия решений, снижение трудоемкости за счет упрощения внутреннего документооборота и т.п.
nafanya
спасибо. это важное замечание. в этом случае нет возможности экономически обосновать эффективность, только косвенным методом. получается так?
Mikhail
Но можно подвести к выводу, что снижение затрат не изменит результат, в этом случае эффективность считается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.