Кейс "Спальный район" [КОНКУРС ЗАВЕРШЕН]

Победители кейса определены, но т.к. неназванных решений еще много, то вы можете проверить себя и предложить свое решение, а также обсудить решения других участников на нашем форуме.

Регистрируйтесь на нашем сайте. чтобы получать уведомления о новых конкурсах и кейсах - пользователи сайта получают рассылку сразу после публикации задания.

Описание ситуации

Крупный город, большой спальный район многоэтажных новостроек, площадь квартир и стоимость квадратного метра выше средней по городу. Население района 10-20 тыс. жителей, в основном местный "средний класс" - высокооплачиваемые специалисты, владельцы мелкого бизнеса, дети обеспеченных родителей и т.п. Много молодых семей, есть некоторый процент арендаторов-жителей СНГ и строителей, живущих в квартирах, которые ремонтируют.

В районе работает один крупный круглосуточный сетевой супер-маркет среднего ценового уровня (например, "Перекресток") в отдельном здании, главным преимуществом которого является большой выбор, а недостатком - частые очереди на кассе. Кроме него есть 25-30 небольших продуктовых магазинов шаговой доступности. Небольшие магазины в основном представляют собой помещения в цокольных этажах жилых домов (вход рядом с подъездом или с обратной стороны дома), площадью 30-50 кв.м. с небольшим набором продуктов основных товарных групп (хлеб, молоко, овощи, напитки, сигареты, мясные полуфабрикаты и др.), торговлей из-за прилавка и ценами выше, чем в супер-маркете. В основном (но не всегда) в них работают тетушки с переменчивым настроением и 18-летние девушки, вдумчиво читающие смс в телефоне все рабочие часы магазина. Есть два средних (70-100 кв.м.) магазина самообслуживания, расположенных в пристройках. Один из них сетевой и держит цены чуть ниже, чем в супер-маркете (другая сеть), но при этом ассортимент заметно скромнее. Второй магазин самоослуживания открылся раньше всех в районе и долго был единственным приличным магазином, но с появлением сетевых конкурентов начал терять позиции и выручку, т.к. не может с ними конкурировать ценами. Оба средних магазина самообслуживания принимают к оплате банковские карты. Кроме продуктовых магазинов есть по одному специализированному магазину алкоголя, колбасных и мясных изделий, а также детского питания. Таким образом рынок близок к насыщению, но нельзя сказать, что он уже перенасыщен предложением. Четкого позиционирования нет ни у одного магазина в районе. Также жители района в большинстве своем имеют автомобили и могут ездить за покупками во все магазины и маркеты города, среди которых есть практически любые, или заказывать продукты в городском интернет-магазине.

Задание кейса

Предложить позиционирование тому самому второму среднему магазину, который в настоящее время проигрывает конкуренцию сетевым. При этом необходимо кратко описать механизм реализации концепции позиционирования в работе магазина.

Важно!

Решения кейса можно направлять по электронной почте на адрес: case@marketopedia.ru или сразу публиковать на сайте в виде комментария или в теме обсуждения кейса на нашем форуме. Заодно сразу и обсудим - сможете скорректировать недостатки или предложить новое решение. Просьба в письмах на e-mail указывать ваши ФИО и контактные данные.

Призовое место только одно, поэтому конкурс продолжается до получения первого достойного победы решения. Единственно правильного решения в этом кейсе нет, поэтому не бойтесь рассуждать и предлагать. Если достойного решения не поступит ранее, то конкурс завершится 18 июля 2012г., подведение и публикация итогов - 20 июля 2012г.

Победитель получит приз:

Партнер конкурса

 



Международная Высшая Школа Бренд Менеджмента
www.ihsbm.ru


Ссылки на источники:

При решении кейса рекомендуем использовать материалы нашего сайта.

Любые уточняющие вопросы, касающиеся заданий или условий конкурса, можно задать на нашем форуме.


Комментарии (9) Распечатать Обсудить на форуме


Уважаемый посетитель, если Вы увидели неточность в данной статье, или знаете, как ее улучшить - напишите об этом в комментарии или отправьте сообщение Администраторам ресурса. Кроме того, Вы также можете создать альтернативную авторскую статью на эту тему. Напоминаем, что для создания статей Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

#1 написал: Mikhail (29 июня 2012 01:13)
Сразу поясню, почему задание именно такое.
Смоделирована ситуация максимально прямой жесткой конкуренции на рынке, который будет знаком абсолютному большинству участников (ну, кроме тех, кто сам никогда в магазины не ходил smile ). При этом для решения не требуется знание специфики конкретного географического рынка, товарной группы или сегмента потребителей - более широкий круг продуктов и потребителей придумать, пожалуй, невозможно. Именно в таких условиях обычно роль маркетинга возрастает до максимума.
Хорошая возможность потренироваться и проявить свой талант маркетолога.
ICQ: 1711155
#2 написал: jraf81 (29 июня 2012 20:45)
Видимо наболело? :)
Явно не хватает хоз магазина (инструменты + расходники, розетки, лампочки, провода, лаки, кисти, и т.д. и т.п.)
Будет плюсом если маленький прилавочек с мелким авто-товаром: лампочки, предохранители, клипсы, омывайкк и т.д
ICQ: --
#3 написал: Mikhail (29 июня 2012 23:43)
Задание конкурса - позиционирование именно продуктового магазина.
ICQ: 1711155
#4 написал: Денис (30 июня 2012 18:26)
Не, ну народ вообще совесть потерял. Ладно ослику морковку показывают, которую можно погрызть. Ладно во многих конкурсах IPad предлагаю, который можно потрогать и подарить. Тут решение реального серьезного кейса за какую-то бесполезную бумажку и сомнительный мастер-класс, на который участников и так собрать не могут.
ICQ: --
#5 написал: Mikhail (30 июня 2012 20:24)
Денис, если для вас этот кейс "реально серьезный", или вы всерьез боитесь, что кто-то украдет ваши ценные идеи - то, конечно, вам нет смысла в нашем конкурсе участвовать. Этот конкурс организован для тех, кому интересно проверить себя, свое понимание маркетинга и умение генерировать что-то новое. Задание, к слову, несложное, хотя и не без подводных камней (без них было бы совсем неинтересно) smile
Ну а ценность мастер-классов IHSBM вы сможете узнать, только побывав на них. Победителю прошлого нашего кейса мастер-классы понравились, я склонен доверять его мнению.
ICQ: 1711155
#6 написал: Денис (1 июля 2012 14:10)
Михаил, ну Вы же понимаете, ценность бесплатных советов нулевая. Я консультировал людей, предлагал новые работающие идеи, но так как они были бесплатны, к ним никто не прислушивается. Вот если за совет платят, то потом его используют. Я писал "реальный серьезный", а не "реально серьезный". И разве задание имеет готовый ответ?
ICQ: --
#7 написал: Mikhail (1 июля 2012 14:38)
Цитата: Денис
Вот если за совет платят, то потом его используют.

Ни у меня, ни у нашего партнера IHSBM нет продуктового магазина, поэтому эти идеи не будут реализованы в любом случае, какой бы приз мы ни назначили. По крайней мере, реализованы нами - возможно, кто-то из читателей воспользуется, но это уже опять же не будет никак зависеть от стоимости приза. Участвуя в конкурсе, вы можете немного потренироваться, проверить свои знания (как показывает опыт, с этим даже у опытных маркетологов не всегда хорошо) и получить небольшой, но приятный бонус. Если вас интересует стоимость приза и/или реализация ваших идей, то вам нужно просто найти какой-то другой конкурс на другом сайте. У нас некоммерческий проект, поэтому кейсы такие, какие есть.
Почему выбрана именно эта тема - объяснил выше. Максимально конкретное описание рыночной ситуации дано только для того, чтобы легче было найти решение.
ICQ: 1711155
#8 написал: Аурика Миронова (2 июля 2012 14:46)
Позиционирование как магазина качественных, натуральных и свежих продуктов, класса выше средне-дешевого, с высоким уровнем сервиса (доброжелательным и профессиональным обслуживанием).
Данная концепция реализуется за счет работы с поставщиками - прямыми производителями, находящимися в пределах области, а так же посредством качественного подбора и обучения персонала и сохранения высокого сервиса.
ICQ: --
#9 написал: Mikhail (2 июля 2012 23:44)
Цитата: Аурика Миронова
Позиционирование как магазина качественных, натуральных и свежих продуктов, класса выше средне-дешевого, с высоким уровнем сервиса (доброжелательным и профессиональным обслуживанием).

Все-таки это не позиционирование. Загляните в обсуждение кейса на форуме, там есть объяснение, почему.
ICQ: 1711155

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к этой статье.