Мы с моей дипломной руководительницей решили, что эта коммуникационная стратегия состоит из стратегии продвижения, стратегии позиционирования и креативной стратегии.
Не плодите сущности... Коммуникационная стратегия это и есть стратегия продвижения. Что такое стратегия позиционирования? Выбор желаемого позиционирования это есть этап разработки маркетинговой стратегии. В коммуникационной стратегии уже берется готовая концепция. Креативная стратегия? Есть такое понятие, хотя в моем понимании на отдельную стратегию этот элемент не тянет - всего лишь элемент коммуникационной, определяющий общие принципы формирования и подачи рекламного сообщения. Я как раз работаю над статьей про коммуникационную стратегию и понимаю ваши проблемы - на русском языке материала практически нет. А как у вас с английским? Есть неплохой текст на английском: Designing a Communications Strategy
Готовой математической модели нет, но вы можете вполне составить ее сами для своей ситуации и своих задач. Только надо понимать, что модель пяти сил - это теоретическая абстракция, а не физический процесс. Здесь возможна только экспертная оценка.
Она складывается из самих долей. Т.е. долю первого (в примере 38,2%) складываете с долей второго (в примере 20,9%) - получаете накопленную сумму долей двух первых клиентов: 38,2% + 20,9% = 59,1%
Приношу извинения за небольшую задержку с подведением итогов конкурса - последние два дня занимались устранением последствий хакерсой атаки на сайт. Победителей назовем завтра, пока могу сказать что решений поступило немного, поэтому призы получают все участники
Сейчас мы эту информацию не откроем - только при подведении итогов Вы в любом случае можете прислать свое решение и позже, просто оно уже не будет участвовать в конкурсе. После подведения итогов мы подготовим статью с анализом предложенных решений. Также можно для тренировки обсудить возможные варианты решения на нашем форуме.
Какая сегментация проводилась и как она должна соответственно действовать ?
Поведенческая сегментация, очевидно. Как она должна действовать - это в каком смысле? Сегментация не может действовать, это лишь набор информации, которую можно использовать при принятии решений. Очевидно, что это знание можно применить при разработке новых продуктов, разработке позиционирования и/или УТП, а также при принятии решения, на что делать акцент в продвижении.
не могли бы вы пояснить разницу между целевым сегментом и целевой аудиторией
Выше в комментариях уже есть пояснение:
Цитата: Mikhail
Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.
На нашем форуме открыта тема, в которой даются практические советы по проведению маркетинговых исследований. Также в этой теме вы сможете получить ответы на свои вопросы и консультацию специалистов по своей ситуации.
Товарная группа - это перечень разных товаров, сгруппированных по какому-то признаку для целей анализа. Поэтому для товарной группы цены быть не может - цена назначается на конкретный товар или комплект товаров. Цена назначается, исходя из оценкитрех факторов: - себестоимость (+ желаемый уровень рентабельности) - уровень цен конкурирующих товаров и товаров субститутов - ценовые ожидания клиентов
Для того, чтобы выделить критерии сегментирования и определить сами сегменты, нужно хорошо знать рынок. Указанный же вами случай требует еще более глубокго понимания, т.к. такие магазины по определению работают в "нише" для специфичных клиентов (далеко не каждый готов платить за чай в несколько раз дороже, чем стоит относительно дорогой чай в супермаркете, а липтоном или ахмадом такие магазины не торгуют). С другой стороны, есть за что зацепиться - например, ароматизированные чаи и классические покупают разные покупатели с разными мотивами. Тем не менее, без общения с потребителями боле-менее пригодное для дальнейшей работы сегментирование получить маловероятно.
Иными словами если хочешь стать новым игроком на рынке, то можешь войти в игру выпустив аналогичный товар с повышенной ценой?
Можно, но надо понимать, что потребители не полные дураки. Они могут заинтересоваться новой дорогой новинкой, но если они не найдут за ней востребованных характеристик на более высоком, чем у конкурентов, уровне, то быстро разочаруются в этом продукте. В долгосрочной перспективе стратегия высокой цены на обычный товар скорее всего заведет в тупик. Исходная мысль:
Цитата: Qamid
скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.
означала совсем другое - ситуацию, когда выпускается в 2 раза лучший по характеристикам товар с ценой всего на 20% выше.
АВС-анализ, XYZ-анализ, жизненный цикл продукта, матрица BCG + экономические показатели, которые возможно посчитать по товарной группе: рентабельность, оборачиваемость и т.п.
Елена Колесникова модель Фишбейна относится к композиционному или декомпозиционному подходу?
Модель Фишбейна - это числовая сравнительная оценка конкурентоспособности нескольких товаров/марок. Описанные здесь композиционный и декомпозиционный подходы направлены на изучение ожиданий и оценок потребителей относительно одного конкретного товара. Если провести аналогию с маркетинговыми исследованиями - то модель Фишбейна это количественное исследование, а построение мультиатрибутивной модели - качественное.
На нашем сайте не размещаются материалы, нарушающие авторские права (в т.ч. электронные копии книг, видео/аудиозаписи и т.п.). Вы, наерное, можете найти ее в интернете, но я рекомендую вам эту книгу купить.
Конечно, мы с удовольствием опубликуем краткую или полную версию с вашего разрешения. Вы можете сами создать статью или прислать ее нам по электронной почте team@marketopedia.ru
лучше ограничиться шкалой от 5 до -5, поскольку она имеет некоторое отношение к школьным оценкам
Именно по этой причине как раз не рекомендуется пользоваться 5-бальной шкалой без особой необходимости. Трактовка одних и тех же числовых оценок разными экспертами будет сильно различаться: кто-то во власти школьных воспоминаний, кто-то руководствуется чистой математикой.
Цитата: Dr. Solomon
Содержание анкеты открывать не буду, поскольку по ней готовиться к выходу отдельная статья
Думаю, нашим читателям было бы также интересно с ней ознакомиться, поэтому с радостью опубликуем полную или краткую версию этой статьи с полным указанием авторства и источника, если вы нам разрешите.
никакой "итоговой (общей) суммы баллов по строчкам и столбцам"
Имелось ввиду сумма отдельно - по строкам, отдельно - по столбцам.
Цитата: Dr. Solomon
что за нумерация в верхней части таблицы (1,2,3,4,5)? Мне кажется было бы более правильным поменять эту нумерацию на обозначение возможностей (О1,О2..Оn) и угроз (Т1,Т2..Тn)
Согласен, так будет нагляднее. Постараюсь исправить, когда будет минутка.
Цитата: Dr. Solomon
Исходя из этой предпосылки, с учётом преложенной системы приоритетов (наибольший приоритет имеет стратегия с максимальным положительным числом, а наименьший приоритет стратегия с максимальным отрицательным) получается что к реализации могут быть приняты только стратегии SO и ST, поскольку они ВСЕГДА будут иметь наибольшие значения!
Не совсем так, но и есть небольшая некорректность в статье, которую я постараюсь исправить. Нужно смотреть наибольшие положительные значения для сил и возможностей и наименьшие отрицательные - для слабостей и угроз. Сочетание сил и возможностей само по себе не является стратегией, более того - SWOT-анализ не дает готовую стратегию. Это лишь способ расставить (или точнее - расставить и обосновать) приоритеты, которые буду использоваться в дальнейшем при выработке собственно стратегии.