Полная версия этой страницы: Позиционирование
Mikhail
Здесь обсуждается статья: Позиционирование
Mikhail
Нашел еще вот такое определение позиционирования:
Правильно составленная концепция позиционирования бренда может быть сформулирована в виде одного предложения: «[Товарная категория] [название бренда}, предназначенная для [функциональное назначение], лучше всего подходит для [целевая группа потребителей], потому что он [основное преимущество] по сравнению с [конкурентный товар/усредненный
товар/товар-заменитель/искусственное сравнение]».
Примеры.
1 Бытовая «Electrolux» предназначена для современных, серьезных семей, так как она предлагает им продуманные решения с простотой и заботой.
2 Автомобили «Renault» предназначены для удовлетворения потребителей без предубеждений, нонконформистов; Renault - мечтательный, смелый и сердечный производитель автомобилей, предлагает испытать уникальное удовольствие от движения и жизни в салоне.
3 Экспресс-доставка «DHL»: для более глубокого понимания и полного удовлетворения потребностей наших клиентов мы предлагаем им высочайший уровень надежности и качества обслуживания.
4 Растворимый кофе «Nescafe Classic»: качество и доступность (рациональные характеристики); оптимизм, динамичность и молодость духа (эмоциональные характеристики); «Nescafe Classic» ведет себя и «коммуницирует» как настоящий лидер.

Что скажете?
Iviz
Цитата: Mikhail
серьезных семей

интересно что под этим понимают в \"Electrolux\"?)
Цитата: Mikhail
удовольствие от движения и жизни в салоне

просто улыбнуло)) если бы они имели введу определенную нишу (или все таки сегмента) из их деятельности (внедорожников или автобусов) то был бы +
Цитата: Mikhail
«Nescafe Classic»

после прочтения их \"позиционирования\" напомнило одну компанию по МЛМ, т.е. навязчиво больно=(
«DHL» не переборщили, просто и доступно без фанатизма)
Mikhail
Я сильно сомневаюсь, что здесь приведены реальные примеры, которые действительно используются в этих компаниях.
Мне более интересно было узнать мнение о самом этом подходе к определению позиционирования. Такая формулировка с одной стороны сильно противоречит Трауту (он под позиционированием понимал единоличное владение в своей товарной категории одним значимым для потребителей атрибутом: мерседес - комфортный, вольво - безопасный, феррари - быстрый), но с другой - ее намного проще сформулировать и коммуницировать внутри компании (особенно для новичков и неспециалистов).
Iviz
Из такого большого позиционирован легче получить один атрибут Траута, что наверно и было сделано менеджерами организаций. Да, похоже на миссию/философию компании.
Mikhail
Пообщавшись с коллегами, понял, почему определение Траута намного лучше, чем приведенное в цитате.
Во-первых, оно понятно объясняет, почему на рынке не может быть двух компаний с одинаковым позиционированием.
Во-вторых, именно в нем отражено самое главное преимущество позиционирования - упрощается восприятие компании/продуктов потребителем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.