Полная версия этой страницы: Конкурентный бенчмаркинг
zhdana
Доброе время суток.
Я молодой специалист.
Помогите!!! Поручено грандиозное задание- конкурентный анализ торговых объектов (продовольственных магазинов, гипер и супермаркетов - их 67!!!), объединенных в несколько торговых сетей. По всем параметрам! Времени-до июня! С чего начать? Где и как добывать информацию??? Я в панике!

Торговая марка
Общая торговая площадь (кв.м)
Торговые объекты
Торговая площадь объекта (кв.м)
Формат торгового объекта
Месторасположение торгового объекта (наличие автостоянки (+/-),время работы, анализ потоков транспорта и пешеходов + как добираются до магазина, ближайшие торговые точки-конкуренты, существующие пропорции распределения покупателей по торговым точкам района)
ПОТРЕБИТЕЛИ (характеристика района/ престижность, характеристика потребителя (возраст, пол, соц.положение, образование, размер семьи, доход), причины, по которым потребитель выбирает этот магазин)
АССОРТИМЕНТ(соотношение широты и глубины ассортимента, степень удовлетворенности покупателей предлагаемым ассортиментом, торговые марки, ценовой сегмент)
Политика формирования товарного запаса
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА (количество покупателей, средний чек,товарооборот)
ОБЩИЙ ТОВАРООБОРОТ
Процесс организации торговли (формат торговли самообслуживание/прилавок, количество касс (прилавков), количественный и качественный учет, оборудование)
МЕРЧЕНДАЙЗИНГ (полочное пространство, товарное соседство (особенности представления товара в магазине), анализ траектории движения покупателей по магазину, Размещение POS- материалов (оформление дополнительных мест продаж, формат ценников, рекламные материалы поставщиков)
МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ (организация распродаж и акций со скидками (частота, виды и размеры скидок ), наличие программ лояльности)
ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА (наличие фирменного знака, единого стиля, уют и дизайн, удобство)
БЕЗОПАСНОСТЬ/ ОХРАНА
ПЕРСОНАЛ (наличие униформы, внешний вид, речевые модули)

НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ ЛЕГКО ВЫЯВИТЬ ПРОСТО ПОСЕЩЕНИЕМ МАГАЗИНА, А ВОТ ПЛОЩАДИ, ТОВАРООБОРОТ, СРЕДНИЙ ЧЕК,ЧИСЛО ПОКУПАТЕЛЕЙ И Т.П. - КАК??????????

Заранее спасибо!
Mikhail
Во-первых, вам необходимо весь этот список разбить как минимум на три части:
1) оценка конкурентоспособности предложения конкурента
2) оценка сильных и слабых сторон конкурента
3) оценка стратегий и возможных реакций конкурента

По первой части алгоритм анализа смотрите здесь: оценка конкурентоспособности
По второй части - вам нужен инсайд. Что-то можно оценить по косвенным признакам, но это все неточно.
По третьей части - постоянное наблюдение рекламной активности, изменений ценовой и ассортиментной политики конкурента. Т.е. отмечаете рекламные кампании, раз в неделю посещаете и отмечаете изменения цен/ассортимента по ключевым товарным группам.
Но один человек это все не сделает - нереальный объем работ получается.
zhdana
Спасибо за ответ.
А что касается товарооборота, среднего чека...Нужно где-т украсть эту информацию)))
Ессли мне понадобится помощь, например для опросов, могу задействоват людей.
Mikhail
Цитата: zhdana
А что касается товарооборота, среднего чека...Нужно где-т украсть эту информацию)))

Почему украсть? Можно купить или придумать какую-нибудь хитрую систему наблюдения за кассами...
zhdana
Есть идеи? Как вариант-управление статистики.. А еще?
Mikhail
Инсайдеры. Если в небольшом городе работаете - вполне можно найти общих знакомых, которые работают на рядовых позициях у ваших конкурентов.
А также смотрите здесь: приемы конкурентной разведки
zhdana
Да уж-другого выхода нет! Но очень трудно найти инсайдеров и их уговорить! Можно и попасться. Скоро в магазинах меня будут знать в лицо и гнать палками))))
Mikhail
Просите у руководства помощников smile
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.